28 февраля в Камерном зале Московского Дома музыки состоялся третий концерт абонемента «Музыкальная энциклопедия». Благодаря мастерству гнесинцев зрители отправились в путешествие на несколько столетий назад. Подробности и фоторепортаж – в материале Полины Полянской.
Идея образовательного абонемента «Музыкальная энциклопедия. Эпохи, стили, имена» - создать для юных зрителей панораму конкретного стиля и эпохи в рамках одного концерта. Так, барокко было представлено студентами колледжа МГК им. Чайковского на концерте «Лабиринты барокко». «Венская классика» стала вторым мероприятием абонемента, в котором участвовали учащиеся ЦМШ при МГК им. Чайковского. Гнесинцы, уже знакомые посетителям Дома музыки по абонементу «Дни великих композиторов», получили возможность представить стиль, где главенствуют игра воображения, культ чувств и природы – романтизм.
В программе прозвучали произведения М. Глинки, А. Скрябина, П. Чайковского, И. Брамса, Ф. Шопена, Ф. Листа и других ярких композиторов романтической эпохи. Среди разнообразия инструментов чаще всего зрители слышали рояль – его широкие тембровые и технические возможности особенно привлекали авторов-романтиков. Хочется отметить прекрасное выступление Ксении Давнис, ученицы 2 класса (фортепиано, преп. – О. С. Кондратюк). Когда она только вышла на сцену и встала рядом с гигантским музыкальным «китом», королем океана звуков – роялем Steinway, сразу представилось, с каким трудом эта крохотная девочка будет бороться, чтобы извлечь яркое звучание. Но ее талант удивителен, и пришлось действительно пожалеть о минутном доверии стереотипу «маленький, значит, слабый». Юная пианистка во время исполнения Двух детских пьес Ф. Мендельсона передала всему залу ощущение ясности и спокойствия.
Не менее одаренной является сестра Ксении – Ольга Давнис, ученица 6 класса (фортепиано, преп. – О. С. Кондратюк). М. Глинка написал Вариации на тему романса А. Алябьева «Соловей», а Оля Давнис без труда "облачила" мелодию в "парчовые ткани" этих вариаций.
Другой впечатляющий номер – Цыганские напевы П. Сарасате в исполнении Михаила Усова (скрипка, 7 класс, преп. – Т. С. Беркуль, концертмейстер – Л. Усова). Без сомнения, скрипач очень хорошо понимает, что делает, и поэтому ему все удается – все технические сложности, все нюансы содержания. Игра Миши Усова – это уверенная подача и трогательная музыка.
Хотелось бы также упомянуть еще два великолепных выступления учащихся Гнесинки - Ярослава Кузнецова (флейта, 7 класс, преп. – О. Ю. Ивушейкова, конц. – А. Гришина) и Анны Рудаковой (фортепиано, III курс, преп. – А. Ф. Арзаманова).
Завершился концерт безукоризненным исполнением четырех пьес из цикла «Времена года» П. Чайковского. Оркестр «Гнесинские виртуозы» под управлением Михаила Сергеевича Хохлова и солист Саша Виста (рок-вокал) показали публике необычную аранжировку этих пьес, которая впервые была представлена на фестивале «Январские вечера» в начале года. Другая часть "наследства" «Январских вечеров» - подготовленная оркестром к открытию фестиваля пьеса «Весна» А. Пьяццоллы из цикла «Времена года», – была исполнена на бис, еще больше порадовав тех, кто пришел в Камерный зал Дома музыки 28 февраля.