"Поздних роз горделивый венец". Эти слова из стихотворения Германа Гессе выбраны для названия концерта неслучайно: они положены на музыку в песне "Сентябрь" Рихардом Штраусом, последним великим представителем немецкого романтизма. Неслучайно и то, что эта песня является частью цикла "Четыре последние песни", сочинённого Штраусом менее, чем за год до кончины – произведения, которое во многом можно считать вершиной песенного творчества композитора и одновременно, если перефразировать и переосмыслить строки Гессе, – поздним цветением жанра немецкой романтической песни в целом.
На протяжении всей жизни Рихард Штраус создавал сочинения в жанре Lied (нем. - песня) – это было обусловлено не только тем, что он очень тонко чувствовал и понимал форму вокальной миниатюры, но также и тем, что был женат на певице, обладавшей прекрасным сопрано, и её пение вдохновляло его к созданию всё новых и новых шедевров.
Цикл "Четыре последние песни" давно и прочно вошёл в концертный репертуар ведущих певиц-сопрано всего мира, наряду с другими камерными вокальными сочинениями композитора. К сожалению, эти произведения не так часто можно услышать в программах отечественных артистов.
Песни, которые прозвучат в программе концерта 15 января в Органном зале МССМШ им. Гнесиных, приглашают слушателей познакомиться с творчеством последнего немецкого романтика во всём его многообразии: будут исполнены как уже упоминавшийся цикл "Четыре последние песни", так и сочинения более ранних лет – "Ночь", "День всех усопших", "Серенада", "Утро", многие другие шедевры и, конечно же, знаменитое "Посвящение".
Исполнители: приглашённая солистка Екатеринбургского театра оперы и балета Александра Конева (сопрано), лауреаты международных конкурсов Евгения Красилова (сопрано) и Ольга Воробьёва (фортепиано).
Надеемся, что такая редкая для столичных концертных залов программа будет интересна не только искушённым меломанам, но и всем, кто впервые соприкоснётся с музыкой Рихарда Штрауса.