В начале мая учащиеся МССМШ им. Гнесиных выступили в финале III Международного конкурса флейтистов в Гонконге (HKIFC). Поездка на престижный международный смотр стала возможной благодаря поддержке Департамента культуры города Москвы.
Международный конкурс флейтистов, организованный Гонконгской ассоциацией флейтистов совместно с Гонконгской академией флейты, предоставляет возможность одаренным музыкантам со всего мира продемонстрировать свое исполнительское мастерство и музыкальность. III Конкурс проводился с 1 декабря 2023 г. по 4 мая 2024 г. (отборочный этап – по видеозаписям, финальные прослушивания состоялись очно 1-4 мая).
В состав жюри вошли лучшие исполнители и педагоги по флейте: Пол Эдмунд-Дэвис (Королевская Академия музыки в Лондоне), Венсан Люка (Парижская национальная консерватория), Мишель Беллаванс (Женевская консерватория), Мэтью Ву (Консерватория Гонконга) и многие другие музыканты.
МССМШ им. Гнесиных на конкурсе представили флейтисты Гольдберг Май (2 класс), Еремина Матрона (6 класс), Бабаева Каролина (8 класс) и Лукьяненко Даниил (I курс). В конкурсном выступлении ребят поддержал концертмейстер Роман Мартынов.
По решению жюри Ереминой Матроне было присуждено 1 место в группе "Solo Senior", а Бабаева Каролина была отмечена дипломом "Young Artist Level".
Преподаватель молодых флейтистов, заведующая отделением оркестровых духовых и ударных инструментов МССМШ им. Гнесиных Диана Романовна Кривенко поделилась впечатлениями о поездке:
«Участие в международном конкурсе – это всегда очень ценно, и не только из-за вдохновляющего опыта и возможности общения с коллегами. Конкурс даёт всем участникам толчок "скоростного" профессионального роста.
Помимо России, в конкурсе принимали участие флейтисты из Швейцарии, Испании, Кореи и Японии. Все гнесинцы выступили очень достойно. Исполнителей в каждой категории было много, часто прослушивания заканчивались к 22:00.
Я смогла пообщаться с членами жюри. Многие из них до сих пор пишут мне, присылают свои отзывы и впечатления о выступлении гнесинцев. Мишель Беллаванс (Швейцария), Винсент Люка (Франция), Даниэль Хай-Сун Пак (Корея) и Пол Эдмунд-Дэвис (Великобритания) много говорили со мной о русской музыке, интересовались российской системой музыкального образования. Особо отметили, что игра наших учеников отличается именно профессиональным подходом, с самого юного возраста: в исполнении слышно внимание к деталям, к указаниям композитора, есть понимание стиля произведения.
Ученик выдающегося флейтиста Жан-Пьера Рампаля, член жюри Сигенори Кудо (он сейчас живёт и преподает в Париже) сказал, что русскую школу и русских исполнителей всегда отличает серьезное отношение с ранних лет к тому, что они делают. Именно это он услышал в игре наших учеников и, в частности, Каролины Бабаевой – Каролина была отмечена дипломом в группе Young Artist Level (Parsons Music Prize).
Нашему приезду был очень рад профессор Парижской национальной консерватории Венсан Люка, который часто посещает Россию и имеет здесь много друзей. Его восхитила игра Матроны Ереминой: она исполнила первую часть Квартета ре мажор В.А. Моцарта (К 285) и получила 1 место в группе "Solo Senior". Венсан отметил замечательное чувство стиля, тембровое разнообразие, чистую интонацию, тонкое использование вибрато и прекрасный ансамбль с концертмейстером.
Наш концертмейстер Роман Мартынов сразу же стал звездой на конкурсе! Член жюри Мишель Беллаванс (профессор Женевской консерватории) в первый же день подошёл к Роману и сказал, что слушал много конкурсных записей с ним в качестве концертмейстера, и сейчас счастлив встретиться вживую с таким прекрасным пианистом и музыкантом.
Мишель Беллаванс был очень вдохновлен игрой Даниила Лукьяненко, и несколько раз говорил мне о том, что нечасто от 16-летнего исполнителя можно услышать игру настоящего взрослого музыканта, когда забываешь, что перед тобой ещё ребенок. Cantabile и Presto Ж. Энеску в исполнении Даниила так впечатлили Мишеля, что, хотя он и придерживается другого взгляда на исполнение этой музыки, согласился с интерпретацией Дани.
Ученик 2 класса Май Гольдберг выступал в группе самых юных флейтистов, исполнив Allegro В.А. Моцарта. Член жюри Даниэль Хай-Сун Пак также отметил исполнительский стиль, внимание к деталям и сравнил игру флейтиста с маленькой музыкальной шкатулкой, которая прекрасна снаружи и внутри.
Попасть на все мастер-классы членов жюри было невозможно из-за большого количества участников и ограниченного времени. Часто мастер-классы шли параллельно с конкурсными прослушиваниями. Матрона Ерёмина приняла активное участие в мастер-классах Мишеля Беллаванса и Сигенори Кудо.
Все гнесинцы вернулись домой вдохновлённые на новые успехи и достижения. Этот конкурс помог каждому преодолеть себя и подняться на новый профессиональный уровень.
Мы выражаем глубокую благодарность Департаменту культуры г. Москвы и администрации МССМШ им. Гнесиных за возможность участия в конкурсе, всестороннюю помощь и поддержку!»