Преподаватель сольфеджио, элементарной теории музыки, гармонии
Преподаватель Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского
Родилась в Москве в 1980 году. С отличием окончила Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории (1999), затем историко-теоретический факультет Московской консерватории (2004). Дипломная работа «“Женщина без тени” – опера Рихарда Штрауса и Гуго фон Гофмансталя» была защищена под руководством доктора искусствоведения, профессора кафедры истории зарубежной музыки Екатерины Михайловны Царевой.
Основной род деятельности – академическая музыкальная педагогика. Стаж – 14 лет. С 2002 по 2006 гг. преподавала музыкально-теоретические дисциплины в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории им. П.И. Чайковского, в 2004–2008 гг. в Международном славянском институте, с 2010 г. преподает в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории им. П.И. Чайковского, с 2018 г. – в школе при Академическом музыкальном училище, с 2019 г. – в МССМШ имени Гнесиных.
В 2016 году прошла курсы повышения квалификации «Современные проблемы музыкальной педагогики» в Московском государственном институте культуры.
Имеет разнообразные направления профессиональных интересов. Среди них есть узконаправленные, например, исследование актуальных проблем оперного театра XX века, а есть широкие, связанные с раскрытием глубинных связей между музыкальным искусством и его ролью в истории культуры, общекультурным, философским, религиозным и социальным сознанием общества.
В круге интересов В.Н. Тимченко также лежит исследование проблем средовой педагогики, Орф-педагогики и работа с детьми в этом подходе. Она неоднократно принимала участие в российских и международных практических семинарах, среди которых «Музыкальная педагогика Карла Орфа. Идеи и воплощение. Модели и воплощение» (Lenka Pospisilova, Praha, 2018–2019), «Исследуй! Твори! Открывай! Развитие Orff-Schulwerk» (Rob Amchin, Luisville Kentucky, 2019).
В 2007–2010 гг. сотрудничала с оркестром Pratum Integrum, играющим на старинных музыкальных инструментах, и звукозаписывающей компанией Caro Mitis в качестве автора и редактора музыковедческих материалов к концертным программам и буклетам музыкальных дисков (среди последних – альбом Piano Works с фортепианными произведениями Роберта Шумана в исполнении Юрия Мартынова, альбом Delicate Strauss с оркестровыми пьесами Рихарда Штрауса в исполнении камерного оркестра «Эрмитаж» под руководством Алексея Уткина).
В числе публикаций:
«“Песня судьбы” Брамса и Гельдерлина» // Гетевские чтения. – М.: Наука, 2003. – 358, [1] с.
«“Женщина без тени” – опера Рихарда Штрауса и Гуго фон Гофмансталя» // Театр. Живопись. Кино. Музыка: межвуз. сб. науч. тр. молодых ученых / [сост. и отв. ред. Д. В. Трубочкин]. — М.: ГИТИС, 2004-. Вып. 2. — 2005. — 311, [1] с.