Концерт Всероссийской творческой гитарной школы «Творческие дни гитары в Гнесинке»
Евгений Финкельштейн (классическая гитара), Дмитрий Притула (классическая гитара), Тамара Ломджария (сопрано), Григорий Середин (аккордина)В программе:
1 отделение*
Джон Доуленд (1563–1626). Мечтание (для лютни)
Карл Фридрих Абель (1723–1787). Аллегро (для виолы да гамба)
Марен Маре (1656–1728). Прелюдия (для виолы да гамба)
Антуан Форкре (1672–1745). Португалка (для виолы да гамба)
Генри Пёрселл (1659–1695). “Звезды больше не причинят тебе боли, и ты будешь жить в мире и любви”
Карл Фридрих Абель. Арпеджио и Аллегро (для виолы да гамба)
Марен Маре. Человеческий голос
*переложения для гитары Евгения Финкельштейна
2 отделение*
Антонио Вивальди (1678–1741). Ария Анастасия “Vedro сon mio diletto” (Когда любимую я вижу) из оперы «Юстин»
Клаудио Монтеверди (1567–1643). Мадригал “Si dolce el tormento” (Столь сладко мученье)
Георг Фридрих Гендель (1685–1759). Ария Альмирены “Lascia ch’io Pianga” (Дай мне слезами выплакать горе) из оперы “Ринальдо”
Клаудио Монтеверди. Ciaccona del Paradiso, e dell’Inferno (Чакона Рая и Ада)
Клаудио Монтеверди. Мадригал “Lamento della Nimfa” (Плач Нимфы) из сборника “Воинственных и любовных мадригалов”
Антонио Вивальди. Ария и речитатив “Ah, ch’infelice sempre” (Ах, вечно несчастный), “Per me non v’e, non, v’e ristoro” (Нет мне утешения) из сольной кантаты “Cessate, omai cessate”
Клаудио Монтеверди. Чакона “Zefiro torna” (Возвращение Зефира)
Луиджи Росси (1597–1653). Мадригал “Dopo lungo penare” (После долгих страданий)
*переложения для гитары и голоса Дмитрия Притулы
«Творческие дни гитары в Гнесинке» — ежегодная всероссийская творческая гитарная школа, поистине уникальное событие в гитарном мире, объединяющее самых юных гитаристов и взрослых профессионалов гитарного мастерства со всей России. В этом году гитарная школа и концерты участников проекта впервые проходят в центре Москвы — в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных.
15 августа «Творческие дни гитары в Гнесинке» откроет концерт выдающегося гитариста современности Евгения Финкельштейна. В его исполнении прозвучат уникальные образцы инструментальной музыки эпохи барокко, созданные для лютни и виолы да гамба. Музыка Доуленда, Абеля, Маре и Перселла в авторских переложениях Евгения Финкельштейна перенесет в эпоху чувственной, трогающей сердца музыки.
Во втором отделении на сцену выйдет Тамара Ломджария — блистательная певица, областью музицирования которой в большей степени является камерное сольное и ансамблевое пение. Особое место в творчестве Тамары занимает музыка эпохи барокко, которой она с большой любовью делится со слушателями. 15 августа Тамара Ломджария исполнит любовные и воинственные, печальные и драматичные арии и мадригалы Вивальди, Монтеверди, Генделя и Росси — в дуэте с прекрасным музыкантом Дмитрием Притулой, исполнителем на классической гитаре и руководителем творческой школы «Гитара в Гнесинке». Дмитрий — автор всех переложений для гитары и голоса, которые прозвучат в этой замечательной программе.
Украшением вечера станет необычный инструмент аккордина в руках удивительного мультинструменталиста, композитора и дирижера Григория Середина. Такое событие невозможно пропустить!
в программе возможны изменения