В уютном камерном зале колледжа им. Гнесиных 23 марта собрались самые преданные любители музыки. В основном, родственники юных артистов – и отечественных, и зарубежных, – которые горячо приветствовали выступающих. В первом отделении играли гнесинцы. Основу программы составили «сезонные» хиты зарубежных композиторов – три Концерта из «Времен года» Антонио Вивальди и «Весна» из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы, – программа неоднократно обыгранная и прозвучавшая очень достойно. Оркестрантам прекрасно удалось передать контрастные оттенки настроений каждого сочинения и подчеркнуть прозрачность и чистоту красок цикла Вивальди. Возможно, юные музыканты еще не в полной мере способны раскрыть эмоциональный надрыв пьяццолловского танго, и местами хочется более резкой акцентности и подчеркнутой фразировки. Но, прежде чем безрассудно критиковать исполнение, стоит вспомнить, что средствами оркестра добиться подобного звучания весьма сложно. Для этого нужна сыгранность, которая вырабатывается годами. Состав же «Гнесинских виртуозов» меняется ежегодно.
Гвоздем выступления гнесинского оркестра стал Oblivion «Великого Астора» – сочинение, которое в свое время получило «Грэмми» и было признано едва ли не самым лучшим творением композитора. Оно прозвучало ярко и характерно. Видимо, «Гнесинские виртуозы» решили остаться верными «аргентинскому» курсу до конца и прекрасно исполнили на бис Fuga y misterio того же А. Пьяццоллы.
Программа канадских гостей была довольно разноплановой. В нее вошли сочинения русских и зарубежных композиторов разных эпох и стилей. Свое выступление оркестр начал с исполнения российского гимна, а один из оркестрантов, выполняя роль конферансье, перед выступлением на английском и русском(!) языке попросил всех слушателей встать. Этот момент сразу же создал настроение торжественности и даже благоговения – не так уж часто зарубежные коллективы исполняют гимн России.
Всю программу The Senior Band сыграл весьма слаженно и чисто. Отдельно хочется отметить точность снятий и графичность дирижерского жеста. Брайан Юцик не выпускал ни на мгновение из своего внимания ни одну оркестровую группу, своевременно и четко давая указания. Подобная работа может служить хорошим примером для подражания многим российским духовым оркестрам.
Совместные концерты с зарубежными коллективами – далеко не первый опыт МССМШ. Оркестр “Гнесинские виртуозы” постоянно гастролирует по городам России и странам Европы. И каковы бы ни были политические прения, пример совместного концерта двух прекрасных оркестров еще раз доказывает: музыкальное искусство находится вне политики.