Победителями стали:
Александра Дзюбенко (Москва, МССМШ им. Гнесиных) – 1 премия в старшей группе
Глеб Изотов (Москва, МССМШ им. Гнесиных) – 2 премия в старшей группе
Доминик Вагнер (Зальцбург, университет Моцартеум) – 1 премия в младшей группе
Леопольд Даусон (Москва, ЦМШ) и Александр Лупачик (Москва, МССМШ им. Гнесиных) стали дипломантами конкурса.
Также на нашем сайте вы можете прочитать интервью с председателем жюри конкурса, профессором университета Моцартеум (Зальцбург) Кристине Хук.
2 и 3 премии в младшей группе присуждены не были.
Леопольд Даусон (Москва, ЦМШ) и Александр Лупачик (Москва, МССМШ им. Гнесиных) стали дипломантами конкурса.
Доминик Вагнер также получил еще один приз конкурса – сертификат, дающий его обладателю право на поступление в МССМШ им. Гнесиных без экзаменов.
Предлагаем вашему вниманию интервью с председателем жюри конкурса, профессором университета Моцартеум (Зальцбург) Кристине Хук.
Кристине, каково ваше впечатление о фестивале «Гнесинфест»?
Такие мероприятия очень важны для молодых музыкантов, потому что поддерживают их, дают им позитивную энергию и поощряют заниматься этой трудной работой. Стать музыкантом и найти свое место в профессии как солист или как музыкант камерной музыки очень непросто. Талант, конечно же, нуждается в поддержке. Я понимаю, что фестиваль еще молод и это первые шаги, но то, что вы делаете, очень важно.
Вы женщина и один из выдающихся музыкантов-контрабасистов – очень редкое сочетание. Почему все же контрабас?
Возможно, в этом есть и доля случая, но главное, конечно, – что я люблю низкочастотные вибрации и ритмический характер инструмента. Я не могу представить себя играющей на флейте-пикколо. В детстве, когда я слушала оркестр, я никогда не концентрировалась на отдельных инструментах, меня всегда интересовало, как все инструменты звучат вместе. Контрабас просто по-настоящему трогает меня. Я не могу выделить какую-то специальную его черту, которая особенно для меня важна, я играю на нем, и он мне нравится.
На каком инструменте вы начинали играть?
Я начинала с фортепиано и сейчас продолжаю на нем играть. Для меня всегда было важно играть с оркестром, и мои первые школьные опыты игры в оркестре были очень полезны для меня. Особенно велика роль моей школы, моего учителя, который помогал определиться, какой инструмент мог бы быть для меня интересен.
Какую музыку вы слушаете дома или в машине?
Очень разную. Я не тот человек, который слушает только классическое радио и классические диски. Для меня музыка – это огромный мир, где много различных направлений, и классика в том числе. Очень интересные вещи делают современные композиторы. Мне нравится Пьяццолла; я люблю африканскую и арабскую музыку и конечно, джаз. Многое зависит от исполнителя, от того, как он интерпретирует музыку: если музыкант играет что-то оригинальное, мне это нравится.
Кто ваши музыкальные кумиры?
О, это непростой вопрос, дайте подумать. Никогда не было такого, чтобы я услышала кого-то и подумала: «Я хочу играть, как он». А что касается кумиров…. Это Жаклин Дю Пре.
Какую профессию вы бы выбрали, если бы не стали музыкантом?
До того как я стала серьезно заниматься музыкой, я очень интересовалась историей и была хорошо осведомлена о том, что происходило в мире. Но после того как я начала играть на контрабасе – а это было довольно поздно, в 16 лет, – у меня уже не оставалось никаких сомнений, что именно это станет моей профессией. Я много, в течение нескольких лет, размышляла, какой инструмент выбрать, а потом просто пришло понимание, что это контрабас. Я не знаю, как это происходит, я просто поняла, и все. Я бы сказала, что это типично для меня: долго размышлять перед принятием решения, пытаться почувствовать, что это будет, а потом определиться и уже не сомневаться.
Как вы выбираете репертуар?
Репертуар для контрабаса очень ограничен. Для меня важно достигать новые цели, открывать новые горизонты. Я создала ряд различных программ, например, программу из музыки Пяццоллы, в которой мы сделали аранжировки – я вообще люблю делать аранжировки. Кроме того, я поддерживаю постоянный контакт с несколькими композиторами, которые пишут для нас музыку, и мы можем вместе определять, что наиболее подходит для инструмента. В последней программе я исполняю несколько произведений барочной музыки. Все что касается репертуара, идет исключительно от сердца. Я всегда стремлюсь найти такую музыку, которая по-настоящему хорошо звучит на контрабасе. Нет необходимости играть на нем быстро и высоко, чтобы показать возможности инструмента, его диапазон действительно очень широк.
Что необходимо делать и какие черты иметь в характере, чтобы стать известным музыкантом?
В первую очередь, нужна страсть. В своей работе музыкант всегда должен быть четко сфокусирован и гореть изнутри. В то же время нужен ясный и холодный ум. Одного огня недостаточно, должно быть сочетание: огонь плюс холод. Конечно, необходимо практиковаться, следовать советам учителя и постоянно «держать руку на пульсе»