На этом концерте каждый зритель вполне мог почувствовать себя членом экзаменационной комиссии – 8 гнесинцев сыграли произведения из своей экзаменационной программы. Как известно, обычно на экзаменах пианисты играют 4 сочинения: полифоническое произведение, крупную форму, пьесу и этюд. Ученик должен показать, насколько хорошо он слышит и выделяет детали музыкального «полотна», организовывает цельную композицию, насыщает музыку содержанием и обладает техникой игры на инструменте.
Как же с этим справились на концерте воспитанники «Гнесинской десятилетки»? Хотелось бы отдельно сказать о каждом участнике концерта.
Елизавета Екавян (9 класс, преп. – О. Г. Маслова) замечательно слышит голоса полифонии, в чем слушатели убедились благодаря Прелюдии и фуге ми бемоль мажор из ХТК И. С. Баха. В исполнении Екатерины Кидиновой, ученицы 9 класса (преп. – Е. С. Пляшкевич), особенно запоминающимся был Этюд М. Мошковского – безумно сложное perpetum mobile, с которым она справилась блестяще.
Александра Винник (9 класс, преп. – М. Г. Егиазарьян) с первыми же серебристыми перезвонами «Женевских колоколов» Ф. Листа завладела вниманием зала. Отдельной похвалы заслуживает ее умение держать паузы – завораживающие, но не затянутые. Соната №17 Л. Бетховена в исполнении Тихона Микиты (II курс, преп. – А. Ф. Арзаманова) оказалась очень изящной и выразительной, зрители были увлечены музыкой от первого до последнего звука.
Степан Игнатьев (III курс, преп. – Н. Р. Здобнова) сыграл 2 сложнейших этюда Ф. Шопена – № 8 и 23. Высокой оценки достойно техническое мастерство Степана. Дарья Бочарова (II курс, преп. – М. Ш. Шалитаева) исполнила знаменитую Балладу №4 Ф. Шопена. Это довольно сложная крупная композиция, но Дарья сумела почувствовать и передать ее цельность.
Драматические эпизоды Сонаты №2 ми минор А. Глазунова прозвучали рельефно и захватывающе благодаря выразительному исполнению Августины Волошиной (II курс, преп. – О. Г. Хрущев). А в конце концерта с блеском выступила Феодосия Миронова (III курс, преп. – А. Ф. Арзаманова). Хлестко, бодро и живо она сыграла 1 часть Сонаты №11 Л. Бетховена и Этюд ми бемоль мажор Н. Паганини – Ф. Листа. Особенный восторг вызвал этюд, в звучании которого соединились и женская мягкость, и сила, уверенность. Великолепный концертный номер стал гвоздем всей программы.