Валентин Жук — сын известного скрипача Исаака Абрамовича Жука. Помимо отца, его педагогами были А. И. Ямпольский, Л. Б. Коган.
Концертная деятельность Валентина Исааковича началась еще в учебные годы. С тех пор им были сыграны тысячи концертов, завоеваны звания лауреата Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Варшаве, Международного конкурса имени П.И. Чайковского, имени Маргариты Лонг и Жака Тибо, имени Паганини в Генуе.
Долгое время, будучи уже признанным исполнителем в нашей стране и за границей, скрипач работал в оркестре Московской филармонии и Государственном симфоническом оркестре СССР, а также был художественным руководителем Ансамбля солистов АСО МГАФ.
С 1989 года Валентин Жук живет и работает за рубежом. Музыкант выступает как солист, камерный исполнитель, дирижер, ежегодно концертирует в Москве и других городах России. Он регулярно проводит мастер-классы в США и странах Европы, имеет записи на компакт-дисках (их более 20).
Валентин Исаакович, я прочитала интервью, которое Вы 7 лет назад дали для издания «Музыкальные инструменты». Что с тех пор произошло в Вашей творческой жизни?
Я живу и работаю в той же стране – в Голландии.
Там у нас камерный оркестр, с которым мы очень много работаем. Сейчас я приеду, будет подряд 17 или 18 концертов по всем небольшим и большим голландским городам.
В Россию приезжаю в среднем два раза в год. Летом был в Нижнем Новгороде, на замечательном фестивале. Он бесплатный, публика просто штурмует зал филармонии.
Последние несколько лет я каждый год играю и дирижирую в Нижнем Новгороде. Так получилось, что мы уже освоили весь известный репертуар, который можно исполнить без дирижера, поэтому меня попросили выступить с Седьмым концертом Моцарта, который никто никогда не играет.
Недавно мы представили публике в Омске Концерт для трех скрипок Иоганна Себастьяна Баха, довольно трудный и редко исполняемый. Скоро мне предстоит очень интересный концерт в Нижнем Новгороде – я с волнением его жду.
У Вас было много судьбоносных встреч с музыкантами, творческими людьми. Что из их слов Вам особенно запомнилось?
Я только начал работать в Госоркестре, мы репетировали «Шехеразаду» Римского-Корсакова. Как известно, там есть огромные скрипичные соло – это основа всей пьесы. Руководил нами великий дирижер – Натан Григорьевич Рахлин. Перед репетицией он меня позвал и сказал: «Деточка, …», – а он всех называл "деточка", – «…я хочу изложить тебе свое понимание скрипичных соло в "Шехеразаде"». С тех пор я навсегда запомнил то, что он рассказал, а потом еще раз двести играл это произведение, вспоминая данный им совет.
Какие у Вас есть хорошие привычки?
Единственная моя хорошая привычка – каждый день заниматься на скрипке. Час в день я занимаюсь абсолютно всегда, что бы ни случилось в моей жизни.