Коллектив был создан заслуженным деятелем искусств России, заслуженным артистом России Михаилом Хохловым на базе средней музыкальной школы им. Гнесиных — музыкант объединил в оркестр учеников старших классов; для них выступления на большой сцене стали бесценным опытом, помогли определиться с делом жизни. С творчеством тех, кто когда-то играл в оркестре, а затем посвятил свою жизнь музыке, горожане уже могли познакомиться — на сцене Рязанской областной филармонии выступали и Андрей Дойников, и Борис Андрианов, являющиеся «выпускниками» коллектива.
Несмотря на то, что коллектив создан при школе, уровень исполнения у его участников — отнюдь не ученический. В этом могли убедиться те, кто пришёл в зал филармонии. Для слушателей «Гнесинские виртуозы» исполнили сочинения И.С. Баха — Концерт для двух клавиров и струнного оркестра до минор, Концерт для двух скрипок и струнного оркестра ре минор, оркестровую сюиту №1 до мажор, менуэт из оркестровой сюиты №2 си минор, а также части знаменитого Бранденбурского концерта.
Самому юному музыканту Сергею Хворостьянову всего двенадцать лет. В оркестре он играет на фаготе, и в свои 12 лет Сергей уже успел выступить с сольными концертами во многих концертных залах — в частной школе «Президент», в детской школе искусств имени Балакирева, в Академии музыки имени Гнесиных. Выступление в Рязани для Сергея — первый выездной концерт в оркестре.
«Я случайно выбрал свой инструмент, просто услышал его на концерте. Мне понравилось, как он звучит. У нас в школе фаготистов мало, поэтому меня позвали в оркестр. Мне очень приятно, что я в оркестре, это честь для меня», – поделился Сергей. Также он признался, что планирует продолжить музыкальное образование, хочет поступить в колледж имени Гнесиных, а потом уехать за границу.
Как рассказал художественный руководитель, дирижер оркестра «Гнесинские виртуозы» Михаил Хохлов, возраст участников оркестра не так важен, как их талант. «Талант виден сразу, сколько бы человеку не было лет. Талант проявляется не в возрасте, а в особом отношении к музыке. Человек берет один звук на инструменте, и сразу видно, что этот человек особенный. Другое дело, что иногда у некоторых не хватает усидчивости или есть другие жизненные обстоятельства, которые не позволяют стать музыкантом. Иногда, наоборот, человек постепенно раскрывается, выходит на сцену, становится все более известным и профессиональным. Важно, что талант созревает, и созревает в условиях, когда много детей заняты одним делом. Без такой среды вряд ли что-то можно воспитать», — отметил худрук.
«У нас все ребята, которые учатся в школе, собираются стать профессионалами, поэтому упорно трудятся. Для оркестра мы отбираем музыкантов, в первую очередь, по возрасту. Когда они приходят в 8-9 класс, мы к ним присматриваемся, а дальше отбор происходит непосредственно в процессе работы. Потом что здесь важно не только профессиональный уровень, но и степень организации самого человека – вовремя все делать, не опаздывать, постоянно репетировать, чтобы не подводить весь коллектив», — поделился Хохлов.
Музыкант признался, что работать дирижеров в детском оркестре интересно. «Я бы не занимался этим уже 25 лет, если бы мне это не нравилось. С физической точки зрения иногда бывает тяжело, но, что касается взаимодействия с ребятами, то это всегда радость. С ними приятно работать. Их энергия, энтузиазм и мастерство очень заряжают», — рассказал Хохлов.
На вопрос «Легко ли работать, когда состав оркестра постоянно меняется?» дирижер ответил, что сейчас этот процесс уже отлажен. «В первый раз, когда состав оркестра поменялся, было тяжело, потому что все ушли. Начинаешь дирижировать для новеньких и понимаешь, что нет той отдачи, на которую рассчитывал. Это было хорошим экспериментом, уроком для меня, и я стал менять состав оркестра в процессе. Старшие ребята еще не ушли, а мы приводим в оркестр уже молодых. И тогда старички учат новичков, и смена состава происходит постепенно. Состав оркестра меняется примерно на 30-40 процентов, но профессиональный уровень постоянно остается одинаковым», — сообщил Михаил Хохлов. – Несмотря на то, что мои подопечные дети, я работаю с ними, как с взрослыми музыкантами. Если будут поблажки, то не будет результата», — подчеркнул художественный руководитель оркестра.
Материал предоставлен СМИ г. Рязань