Все музыканты раскрылись в разных амплуа в соответствии с представленной ими программой. Максим Кузьмин-Караваев исполнил русскую классику – романсы Петра Ильича Чайковского, наполненные лирикой и трагическим мироощущением. Ольга Воробьева выступила на сцене в качестве концертмейстера и солиста. Один из ее сольных номеров, сложнейший Трансцендентный этюд Ференца Листа, поразил зрителей своим драматическим накалом.
Главной звездой вечера стала Ирина Дубровская. Великолепные вокальные данные в сочетании с владением виртуозными приемами исполнения и выразительной актерской игрой по-настоящему восхитили слушателей. Вокалистка блестяще спела несколько знаменитых итальянских арий, без труда перевоплощаясь из одной оперной героини в другую.
Молодая солистка венецианского театра Ирина Дубровская, о которой с восторгом отзывается западноевропейская пресса, дала нам небольшое интервью. Она рассказала о своей жизни, работе в Италии и поделилась несколькими советами, связанными со здоровьем музыкантов.
Ирина, расскажите, пожалуйста, как и когда началась Ваша карьера в Италии?
Мой первый приезд в Италию, а именно – в Милан, состоялся в октябре 2006 года.
После прослушивания я пела в опере «Царская невеста» Римского-Корсакова и «Реквием» Брамса с Миланским симфоническим оркестром имени Джузеппе Верди. Это была банальная замена певицы, отказавшейся от контракта по неизвестным мне причинам. Мне тогда повезло – я оказалась в нужное время в нужном месте. После этого меня еще несколько раз приглашали петь в Италии. Один из концертов посетил итальянский агент, который сразу сделал мне предложение о сотрудничестве.
Цели работать именно в Италии у меня не было – так сложилась жизненные обстоятельства. Я не выбирала, но хочу сказать, что мне с детства нравилось слушать итальянские песни, и, повторяя с пластинок такую красивую "абракадабру", как итальянский язык, я испытывала особенное чувство меланхоличной жизнерадостности, созвучной моей душе.
У Вас была возможность сравнить два театра – русский и итальянский. Какие Вы заметили основные отличия в том, что касается работы вокалистов?
Работая в театрах Италии, чувствуешь себя полноценным участником общего дела, который может предложить что-то свое, пережитое, вести диалог с постановщиками – это приветствуется и помогает раскрыться, почувствовать свободу и желание творить.
Недолгая работа в российском оперном театре лично мне дала опыт того, как не нужно работать, но я благодарна за него.
Какое произведение в Вашем репертуаре Вы бы назвали самым сложным для себя и почему?
Пение – это колоссальные душевные и физические затраты энергии. Когда энергии мало, все становится сложным и неподъемным.
В чем, на Ваш взгляд, заключается главная ценность оперного творчества Россини, Доницетти и Беллини?
Перечисленных композиторов, а также раннего Верди объединяет один очень важный для певцов стиль – "bel canto", то есть "красивое пение". Это техника виртуозного владения голосом. Россини, Доницетти и Беллини – гениальные композиторы, которые писали для певцов с прекрасно подготовленными голосами, широким звуковым диапазоном. Певцы, владеющие только этим стилем, надолго сохраняют вокальное здоровье и, исполняя оперы этих авторов, достигают подлинных высот вокального искусства. На мой взгляд, Россини и Верди могут научить петь – они очень хорошо разбирались в голосах и их возможностях.
Есть ли у Вас какие-нибудь рецепты на тот случай, если незадолго до выступления Вы чувствуете, что простудились? Как быстро прийти в форму?
Для меня это по-настоящему актуальная тема. Частые перелеты, смена климата и часовых поясов, конечно, сказываются на здоровье. Чтобы не заболеть, я стараюсь иметь, по мере возможности, нормальные, здоровые режимы питания, сна, движения.
На первых этапах заболевания хороши полоскания: сода с солью и йодом. Если же болезнь с верхних дыхательных путей опустилась под связки, то главные помощники – ингалятор и полноценный сон. Также полезны травы, имбирь, малина, мед. А вообще, сцена лечит: только перешагнешь ее порог и, словно по волшебству, забываешь обо всех болезнях.
Какое событие стало самым приятным для Вас в этом году?
В последний раз увидеть дорогого человека и проводить в последний путь – это подарок от Бога, хотя пережить подобное тяжело. Это переворачивает всю твою жизнь и "приятности" жизни меркнут перед реальностью. Невольно задаешь себе вопрос о смысле жизни и его истинном качестве.
Есть ли у Вас какие-нибудь традиции празднования Нового года?
Как у всех: ставить, по возможности, елку, готовить ужин. Но у меня Новый год ассоциируется почему-то только с мандаринами. Их аромат сразу дарит мне ощущение праздника.