После окончания двух высших школ в Германии, университета в Канаде и активной творческой работы, главным образом, в сфере камерной музыки, Кордула Хаке получила востребованность в Европе и Америке как исполнитель и педагог. Она играет с крупнейшими оркестрами (Нью-Йоркский филармонический, Бостонский симфонический и др.), принимает участие в различных проектах, связанных с музыкой – например, выступает в качестве аккомпаниатора к театральным спектаклям. Пианистка с успехом проводит мастер-классы во Франкфурте, Оксфорде, Торонто, Нью-Йорке, Амстердаме и в других городах. Еще один показатель того, насколько ценят ее талант и профессионализм – приглашения в состав жюри международных конкурсов.
К счастью, она находит время и на то, чтобы приезжать в Москву. В середине октября прошлого года, как и 15-16 февраля нынешнего, Кордула провела мастер-класс по камерному ансамблю и совместный концерт с Ольгой Ивушейковой.
В одном из интервью О. Ивушейкова объяснила, почему Хаке всегда с большим энтузиазмом сотрудничает с флейтистами: «Кордула – пианистка, но свою музыкальную деятельность начинала с флейты, и эта связь с флейтой продолжается в работе в журнале “Floete Aktuell” флейтового сообщества Германии. Кордула – инициатор многих музыкальных проектов, и я всегда буду рада в них участвовать» (http://www.classicalmusicnews.ru/, Ольга Ивушейкова: “Интеллект видно всегда”, 15.12.2015)
Вместе с солистом оркестра Большого театра, Николаем Поповым, 15 февраля они представили небольшую, но яркую программу – от Баха до современной музыки. Ее особенность – выбор таких произведений, которые под силу лишь настоящим профессионалам: это не только виртуозная техника, но и умение очень точно чувствовать партнеров по сцене, находить звуковой баланс и при этом продемонстрировать полную свободу исполнения.
Название всего концерта, «Игроки на флейте», было связано с первым номером – сюитой А. Русселя «Игроки на флейте» для флейты и фортепиано. Это произведение относится к тому периоду творческой неопределенности, когда композитор, под впечатлением от событий Первой мировой войны, начал искать новые средства выразительности, отвергать ранее привлекавший его «живописный» импрессионизм в пользу более строгого, лаконичного неоклассицизма. Ансамбль блестяще справился с этой непростой музыкой, требующей большой чуткости исполнителей друг к другу.
Оригинальность концертной программы заслуживает отдельной благодарности – зрители с удовольствием послушали музыку, возможно, найдя для себя среди прозвучавших композиций несколько ценных открытий, а юные гнесинцы, помимо этого, получили возможность поучиться у приглашенных мастеров.
Фото: Алиса Грибушенкова