Немногие знают, что В.А. Пескин был одним из первых в нашей стране, кто создал оригинальное сочинение крупной формы для трубы, воспринимая ее, как равноценный солирующий инструмент наравне с флейтой, скрипкой и даже роялем.
Многие годы композитор тесно сотрудничал со знаменитым трубачом Тимофеем Докшицером. Когда Докшицер исполнял произведения Пескина, его игру можно было сравнить с мастерством Паганини – настолько эта музыка была технически сложной.
На концерте памяти Владимира Ананьевича выступят учащиеся и выпускники класса трубы заслуженного артиста России, профессора РАМ имени Гнесиных Владимира Ивановича Пушкарева. Среди исполнителей – Кирилл Солдатов, солист Национального филармонического оркестра России под управлением В.Спивакова, и Александр Ветух, солист симфонического оркестра Москвы «Русская филармония».
Партия фортепиано – Азиза Мухитдинова, Ксения Рычкова
Вступительное слово, воспоминания и комментарии к концерту – заслуженный артист России В.И. Пушкарев
В программе – сочинения и переложения В.А. Пескина.
22 апреля 2016
Начало в 19.00
«Дом на Знаменке», Органный зал (ул. Знаменка, д. 12/2 стр. 3)
Вход свободный
Информационные партнеры:
Информационное агентство "Музыкальный клондайк"
Новости академической музыки ClassicalMusicNews
Информационный портал 2do2go.ru (Афиша Москвы)
О В.А. Пескине рассказывает Владимир Иванович Пушкарев:
О ЖИЗНИ
Он родился 22 апреля в Иркутске. Отец его был революционером, из-за чего в 1914 году семья вынуждена была эмигрировать в Швейцарию. Там Владимир Пескин поступил в Женевскую музыкальную академию.
В 1917 году они вернулись в Россию, юноша поступил в Иркутский музыкальный университет на фортепианный факультет, где проучился до 1922 года. После этого он был зачислен в Московскую консерваторию.
К сожалению, ближе к выпуску Пескин переиграл руки, поэтому так и не закончил консерваторию. Он устроился аккомпаниатором в Московской филармонии. На одном из концертов Пескин пересекся с молодым, будущим выдающимся трубачом Тимофеем Докшицером. Так началось совместное творчество двух музыкантов.
О ЧЕЛОВЕКЕ
Мы познакомились, когда мне исполнилось 16. Он был совершенно одержим любовью к музыке, дружелюбен со всеми, общителен и воспитан, любил компании. Всегда вечеринка с его участием заканчивалась мини-концертом, где в качестве аккомпаниатора он мог сыграть что угодно и кому угодно.
После возвращения из Швейцарии он владел в совершенстве французским и английским языком, мог общаться на немецком.
О КОМПОЗИТОРЕ
Его стиль близок романтической музыке – что-то есть и от Скрябина, и от Чайковского, что-то напоминает Мендельсона – вот такая трепетная романтическая натура.
Самое главное то, что он одним из первых создал оригинальное сочинение крупной формы для трубы. Его Первый концерт для трубы, написанный в трехчастной форме, по продолжительности и развернутой каденции первой части он похож скорее на скрипичный концерт. Пескин воспринимал трубу, как равноценный солирующий инструмент наравне с флейтой, скрипкой и даже роялем.
О КОНЦЕРТЕ 22 АПРЕЛЯ
Владимир Ананьевич начинал с вокальных переложений, потом делал переложения для трубы, но первым авторским сочинением для этого инструмента стало скерцо, которое прозвучит на нашем концерте. Это скерцо оказалось написано столь необычно по техническим и выразительным возможностям, что Докшицер первое время даже боялся его играть, считая это произведение скорее подходящим для флейты или скрипки.
Потом он все-таки выучил скерцо, пришел и показал музыку своему профессору. После исполнения его педагог сказал: «Тимофей, если бы то, что и как ты сейчас сыграл, услышали лет 100 назад, то тебя, как и Паганини, посчитали бы дьяволом».
Для дней памяти выдающихся музыкантов-духовиков к Пескину обращались трубачи с просьбами написать вступительные фанфары – некоторые из них тоже прозвучат на нашем концерте. Также мы покажем все первые его опусы-переложения: прелюдию Скрябина соч. 9 №1, переложения романсов Чайковского, Рахманинова, песен Шуберта и последние произведения, исполнителем которых был я.
К 70-летию МССМШ имени Гнесиных
22 апреля 2016
Начало в 19.00
«Дом на Знаменке», Органный зал
Вход свободный