Оказывается, композиторы-романтики, которые, в том числе, прославились, как пианисты, совсем не забывали об органе, а сочиняли для него новые произведения и любили на нем играть. Например, Роберт Шуман приобрел и активно использовал популярный мини-орган того времени под названием педальфлюгер – очень напоминавший фортепиано, но имевший больше возможностей благодаря органной педали. Как и Шуман, его соотечественник и коллега Макс Регер восхищался Иоганном Себастьяном Бахом, поэтому в творческом наследии Регера тоже встречаются яркие органные композиции. Ференц Лист, которого в исполнительском плане мы помним, как великолепного пианиста, тоже был неравнодушен к органу. Сделав переложение своей же симфонической поэмы «Орфей», он показал слушателю, что орган – концертный инструмент, который способен заменить целый оркестр.
Учитывая широкий интерес авторов к этому инструменту и то, что именно в 19 веке наследие Баха стало достоянием мировой культуры, эпоху романтизма можно было бы считать своего рода «ренессансом» органной музыки.
Ведущей и исполнителем концерта-лекции «Немецкий романтизм в органной музыке» выступит Мария Черепанова – преподаватель по классу органа в МССМШ имени Гнесиных, лауреат международных конкурсов, а также премии Правительства Москвы в номинации «Лучший молодой специалист в сфере культуры» (2014 г.).
К 70-летию МССМШ им. Гнесиных
18 мая. Начало в 13.00
Продолжительность – 2 часа
«Дом на Знаменке» (ул. Знаменка, 12/2, стр. 3)
Органный зал МССМШ им. Гнесиных
Вход свободный