Предлагаем Вашему вниманию фрагмент интервью с М.С. Хохловым.
Корреспондент – Александр Тлеуов
Belcanto.ru— информационный партнер цикла «Игра без правил»
— Михаил Сергеевич, давайте перейдём в нашей беседе к предстоящему концертному циклу «Игра без правил». Расскажите подробнее об особенностях этого формата.
— Это необычный, нефилармонический формат. Мы его «обкатали» на другом проекте «Кофе-Арт: Чашка кофе с ...». В рамках этого проекта прошли встречи с Борисом Лифановским, Юрием Башметом, Ольгой Свибловой, также там был и нынешний участник «Игры без правил» Эдуард Кунц. Музыканты немного играли (Ольга была представлена исключительно в разговорном жанре), но основная часть вечера представляла собой прямой диалог со зрителями из зала. Такой формат мне показался перспективным. Люди хотят поговорить с интересными личностями, которых они привыкли видеть либо по телевизору, либо по ту сторону сцены.
В «Игре без правил» мы решили сделать упор на музыкальном выступлении участников. Всё же это основное — живое исполнительское искусство, а затем уже можно и поговорить. И разумеется, беседа не ограничивается исключительно музыкальной тематикой. Мы, кстати, объявим в ближайшее время конкурс на лучший вопрос к приглашённым солистам. Победитель этого конкурса получит возможность посетить концерты по специальным пригласительным. Думаю, это вызовет дополнительный интерес, хотя буду откровенным — все билеты уже проданы.
— Все четыре фортепианных вечера пройдут на сцене Органного зала МССМШ на Знаменке. Зал небольшой, но ведь данный формат как раз ориентирован на камерную площадку?
— Да, зал не большой, на 128 мест. В процессе реставрации мы не имели права его расширить, в связи с тем, что здание школы — памятник архитектуры, и, разумеется, гала-концерты устраивать в нём не слишком удобно. Формат помещения должен определять формат общения. Зато у нас с аншлагом проходят вечера, рассчитанные на камерную специфику зала: это концерты ансамбля «Gnessin Baroque», концерты органной музыки. Мы постепенно находим свой формат; небольшой зал, где возможны тонкое музыкальное взаимодействие и беседа с аудиторией. Не думаю, что такой тип фортепианных вечеров, как «Игра без правил» — это наше ноу-хау. Например, в культурном центре «Дом» есть проекты, ориентированные на ещё более неформальное общение. Но там всё-таки больше клубная обстановка.
— А чем был обусловлен ваш выбор солистов для каждого вечера — Коробейников, Лифшиц, Кунц и Дебарг? Не сыграла ли здесь главную роль популярность этих пианистов?
— Я пригласил именно этих пианистов потому, что каждый из них обладает своей исключительной индивидуальностью. Все они очень интересные личности, и их популярность объясняется именно непохожестью на принятый образ-штамп «официального» пианиста. Для всех них характерен свой особый взгляд; когда слушаешь их игру — не знаешь, что произойдёт в следующую секунду, несмотря на то, что играют они достаточно известную музыку. Когда в процессе исполнения следишь за интерпретационными особенностями каждого из этих пианистов, всегда находишься в состоянии некоего открытия. Это касается не только передачи пианистической краски во взаимодействии с инструментом, но и смысловых внутренних связей, возникающих или, вернее, открывающихся в процессе исполнения.
Полную версию интервью читайте на сайте Belcanto.ru