Прекрасно, когда для исполнителя выход на сцену – памятное, ценное событие. То, что для Юлианны Авдеевой выступление в родной Гнесинке впервые спустя много лет – праздник для души, было заметно с самого начала концерта.
Зрителям в этот вечер повезло во многих отношениях. Они услышали игру редкого таланта, который, к тому же почти не приезжает в Москву. В программе звучала музыка Иоганна Себастьяна Баха и Фредерика Шопена. Первый автор – это вселенский масштаб мысли, музыкальный космос, а второй – то, чего всегда с нетерпением ждут в исполнении Юлианны Авдеевой, ведь она – первая женщина со времен Марты Аргерих, сумевшая получить первую премию на Международном конкурсе пианистов имени Фредерика Шопена в Варшаве. Шопена гнесинская выпускница играет пронзительно, цельно и вместе с тем воздушно – в воображении представляется изысканное кружево тонкой ручной работы. В свою очередь музыка Баха подобна дорогому плотному шелку, на который нанесен сложный извилистый узор – и нет ни одного миллиметра на этом полотне, где можно было бы заметить погрешность.
После концерта пианистка рассказала о том, каково снова оказаться в Гнесинке, о будущих концертах, а также дала полезный совет юным талантам.
- Юлианна, насколько мне известно, Вы еще не были в Гнесинской школе после капитального ремонта здания. Какие у Вас впечатления?
- Замечательные. Мне лично импонирует то, что здесь сохранился тот дух, который я знаю, помню, люблю, в котором я выросла. Все стало современным, но в то же время абсолютно всё узнаваемо – у меня нет ощущения, что я в каком-то чужом, незнакомом помещении. С моей точки зрения, очень здорово, что именно на той традиции, истории, базе создалось что-то актуальное, с новыми инструментами, техническим оснащением и прочим.
- С какими ощущениями Вы играли на сцене Органного зала?
Я не думала о том, что когда-то играла здесь на экзаменах. Нет, было ощущение, что я играю в хорошо знакомом мне месте, дружелюбном, с положительной энергетикой, родной атмосферой. Не все залы, которые открываются после ремонта, сохраняют свой предыдущий дух, не являются, так сказать, реинкарнацией.
Конечно, визуально все выглядит совершенно иначе. Я очень хорошо помню тот инструмент, на котором мы сдавали экзамены…
- Ваше искусство очень востребовано в разных странах, а в России, Москве, Вы выступаете нечасто. Есть ли в Вашем концертном графике планы в связи с этим?
- 1 марта, в День рождения Шопена, я буду играть целый сольный концерт в Доме музыки, а в декабре 2017 года планируется Первый концерт Брамса с Коганом в Большом зале Московской консерватории. Это будет для меня радостным, ожидаемым событием, я очень люблю концерт Брамса.
- Что бы Вы посоветовали подрастающему поколению музыкантов на их пути?
- У всех бывают тяжелые периоды. Мне кажется, что самое главное – все равно любить музыку всем своим существом, нутром, и знать, что она всегда ответит взаимностью, если ей служить верой и правдой. Бывают моменты, когда в чем-то сомневаешься, что-то не получается и думаешь: «зачем мне вообще все это надо?». Но сила любви к музыке совершенно уникальна – она способна творить на свете разные чудеса, это правда.