Можно назвать два основных достоинства этого концерта – демократичность программы и профессионализм музыкантов. Публику, несомненно, привлекла любимая музыка из итальянских опер Россини, Беллини, Верди, и необычный в этом контексте опус японского композитора Хиро Фуджикаке – «Ритм воды» для органа и оркестра.
С первой частью концертной программы гнесинцы недавно успешно выступили в Латвии. Вариации Дж. Боттезини на тему из оперы Дж. Паизиелло «Прекрасная мельничиха» уже становится визитной карточкой студента II курса Давида Ружавинского. В этом произведении раскрываются разные возможности звучания контрабаса: то он превращается в звонкую скрипку, то «поет» кантилену грудным тембром виолончели, а между тем фактура произведения изобилует виртуозными пассажами и искусными флажолетами.
Подобно контрабасу в облике виртуозов предстали перед слушателями гобой и кларнет (Алексей Савинков и Алина Воробьева, III курс). Высокую планку исполнительского мастерства задала Даниэлла Бешуля (II курс), исполнившая Вариации на одной струне Н. Паганини для скрипки с оркестром. Студентка I курса Полина Тарасенко также не оставила публику равнодушной – высокая рыжеволосая девушка с тромбоном становится узнаваема у московской аудитории.
Финальный номер концерта – «Ритм воды» для органа и оркестра – подарил наслаждение и отдых тем, кому близка медитативная минималистическая музыка. Несмотря на легкость восприятия, она насыщена богатыми гармоническими красками и неожиданными поворотами мелодического «русла». Безусловно, это произведение успешно встроится в репертуар оркестра, диапазон которого простирается от музыки эпохи барокко до ультрасовременных сочинений композиторов XXI века.