Этот конкурс уникален для Москвы. Состязаний, посвященных выявлению и поддержке талантливых детей, существует множество, но до последнего времени, как ни странно, их педагоги оставались в тени. Положение дел изменилось в 2002 году, когда впервые были отмечены лучшие преподаватели школ искусств города. С этого времени в конкурсе приняли участие более тысячи педагогов, представляющих все направления искусств – музыкальное, изобразительное, хореографическое, театральное, цирковое, архитектуру и дизайн, а также прикладное творчество.
В 2017 г. в конкурсе «Лучший преподаватель школ искусств» приняло участие более 125 человек, 8 из которых прошли в финал. Это был целый творческий марафон, в течение которого каждый педагог продемонстрировал умение работать не только со своими учениками, но и показал мастер-класс с совершенно незнакомыми ему детьми.
Кульминацией конкурса стал финальный тур, специально для которого каждый участник подготовил совместную творческую работу с учениками своего класса. Поскольку конкурс проходит без разделения на виды искусств, финалисты представили очень разнообразные проекты. Это и музыкальные ансамбли, и видеоинсталляции, и сценки из спектаклей.
Победителем конкурса «Лучший преподаватель» был назван Ростислав Шараевский, преподаватель по классу ударных инструментов МССМШ имени Гнесиных. Ростислав со своими учениками покорил зал и жюри конкурса. Ансамбль ударных инструментов «Young Gnesin Percussions», совместно с преподавателем, феерично исполнили три произведения: фрагмент из оперы «Кармен» (переложение для ансамбля ударных Д. Лукьянова), сочинения Стэфана Уибли «Игита» и Лероя Андерсона «Дакота рэг». «Дакоту рэг» сыграли все учащиеся класса Ростислава Шараевского.
Ежегодный конкурс «Лучший преподаватель школ искусств» проводится Департаментом культуры города Москвы совместно с Дирекцией образовательных программ в сфере культуры и искусства (в рамках общегородского конкурса «Московские мастера»).
Финалистам конкурса пришлось обойти внушительное количество соперников – на конкурс было подано 125 заявок – видеопрезентаций с отрывками занятий и выступлений, на основе которых лишь 11 участников было отобрано для второго тура, прошедшего 26 и 27 мая в Дирекции образовательных программ в сфере культуры и искусства. Второй тур состоял из открытых уроков со своими учениками, а также мастер-классов – очень разных, но неизменно захватывающих.
Оценивать работу профессионалов, начиная с самого первого этапа конкурса было приглашено компетентное жюри. В этом году в его состав вошли видные деятели искусства, заслуженные работники культуры РФ и руководители мастерских, члены Союза художников и профессора Московской государственной консерватории и Российской академии музыки имени Гнесиных Артем Николаевич Ананьев, Павел Сергеевич Антонов, Елена Корюновна Амирбекян, Ольга Леонидовна Берак, Николай Иванович Кузнецов, Ольга Дмитриевна Кузьменко, Александр Николаевич Рыжкин. Председатель жюри конкурса - Дмитрий Леонидович Игумнов, заслуженный работник культуры, председатель Объединенного комитета профсоюзов работников детских музыкальных, художественных школ и школ искусств города Москвы.
Баллы в финальном туре члены жюри ставили без обсуждения, непосредственно во время выступления финалистов, и их подсчет осуществлялся в режиме реального времени, поэтому результаты были объявлены сразу после выступления всех участников. Все лауреаты были награждены памятными подарками и почетными грамотами.
Лауреатом третьей степени конкурса стала Елена Лапланш, преподаватель хорового пения детской музыкальной школы имени Шебалина, которая представила совместную работу с детьми из младшей группы камерного хора «Вера».
Второе место заняла Елена Капская, преподаватель по классу театрального мастерства из школы «Класс-центр», показавшая со своими учениками отрывок из спектакля «Ни слова о рыцаре».
Фотография предоставлена пресс-службой конкурса
Текст по материалам сайта Дирекции образовательных программ в сфере культуры и искусства и радиостанции "Орфей"