
Абонемент «Бетховен. Камерная музыка на исторических инструментах» призван воссоздать старинную атмосферу рубежа XVIII-XIX веков и подлинное звучание камерной музыки венского классика (скрипичные сонаты и клавирные сочинения Бетховена), исполненной на аутентичных инструментах.
В четвертом концерте принимают участие Ольга Мартынова (клавир) и Марина Катаржнова (барочная скрипка).
Ольга Мартынова – блистательная клавесинистка и клавиристка, солистка оркестра Pratum Integrum, профессор МГК им. П.И. Чайковского, одна из основательниц российской клавесинной школы, воспитавшая целую плеяду ярких исполнителей. Ее исполнительская карьера началась вскоре после окончания Московской консерватории и Школы Бобиньи в Париже. Огромным успехом в Европе пользуются ее записи, выполненные на российско-голландском лейбле «Caro Mitis». Так, запись Английских сюит Баха получила Prelude Classical Music Award, запись клавирных сонат Иоганна Кристиана Баха была названа «Диском месяца» по версии немецкого журнала «Токката», а также получила оценку 5 звезд в итальянском журнале «Musica». Большую популярность принес ей и необычный альбом, который она назвала «Everything you wanted to know about harpsichord, but were afraid to ask» («Всё, что вы хотели знать о клавесине, но боялись спросить»).
Ольга Мартынова преподает в МССМШ (колледже) имени Гнесиных и Московской консерватории. Активно концертирует, выступает с сольными и камерными концертами в лучших залах Москвы, в том числе с такими музыкантами, как Алексей Любимов, Иван Монигетти, Альфредо Бернардини, Дмитрий Синьковский.
Марина Катаржнова – лауреат 1 Международного конкурса им. А. И. Ямпольского, лауреат Всероссийского конкурса им. Ипполитова-Иванова. Училась в МССМШ им. Гнесиных (класс Н. М. Фихтенгольц). Закончила консерваторию и аспирантуру-стажировку по классу скрипки (преподаватели З.У. Шихмурзаева, Н. В. Кожухарь, С. И. Кравченко). Ведёт активную сольную концертную деятельность, а также в составе различных камерных ансамблей (дуэты, трио, квартеты, ансамбль старинной музыки «Gnessin Baroque» и т. д.). Сотрудничала с А. Любимовым, А. Рудиным, Н. Кожухарем, А. Тростянским, Д. Шаповаловым, М. Березницким, Ю. Мартыновым, А. Мельниковым, О. Мартыновой, В. Попругиным, П. Сербиным, К. Рыбаковым и многими другими исполнителями. Солистка ансамбля «Pratum Integrum» (художественный руководитель — П. Сербин). В 2003–2006 гг. участвовала в записях дисков оркестра «Pratum Integrum» на фирме «Caro Mitis».
Неоднократно принимала участие в записях музыки к кино таких режиссеров, как В. Тодоровский, А. Зельдович, А. Прошкин, Н. Джорджадзе и др. Сольный репертуар скрипачки включает музыку от раннего барокко до новейших произведений наших дней (А. Вивальди, Г. Телеман, И. Бах, В. Моцарт, А. Шнитке, С. Прокофьев, А. Шёнберг, А. Веберн, И. Стравинский, Н. Рославец, П. Карманов, Ф. Гласс, М. Найман, Л. Десятников, А. Васильев, Т. Новикова и др.)