17 мая 2023 второй сезон цикла старинной музыки «Барочная среда» завершится традиционным гала-концертом.
В программе Гала-среды выступит много прекрасных музыкантов, не только игравших в концертах этого сезона, но и тех, кого публика услышит в сезоне 2023/2024.
Слушателей ждет яркая, разнообразная программа. Прозвучат как любимые пьесы, так и малоизвестные, но не менее прекрасные: сочинения для органа И.С. Баха, дуэт лютни и клавесина с французской музыкой 17 века, а также «Апофеозы Люлли» Франсуа Куперена – с чтением авторских пояснений программы сочинения на старофранцузском языке, как неотъемлемой составляющей этой божественной музыки.
Впервые в Органном зале выступит великолепный консорт блокфлейт «Terza Roma». И все это, напоминаем, совершенно бесплатно!
В программе: Ф. Куперен, И.С. Бах, Ж. Шамбоньер, И.К. Шикхардт, Э. Холборн.
Исполнители – лауреаты международных конкурсов: Олег Бойко (лютня), Кристина Таха (скрипка), Ульяна Живицкая (флейта), Феликс Антипов (виола да гамба), Ангелина Николовска (виолончель), Андрей Шейко (орган); Александра Винник, Ирина Красная, Николай Мартынов (клавесин).
В концерте принимает участие консорт блокфлейт «Terza Roma». Инструменты, на которых играют участники ансамбля, являются историческими копиями сохранившихся блокфлейт западноевропейских мастеров XVII-XVIII веков. В составе ансамбля: Екатерина Лозбенева, Татьяна Любавская, Анна Тарасова и Александр Волков. Художественный руководитель – Владимир Парунцев.
Автор проекта – профессор МГК им. П.И. Чайковского, преподаватель МССМШ им. Гнесиных Ольга Викторовна Мартынова:
«Наша „Барочная среда“ — широкое понятие, включающее огромный по охвату времени репертуар, от поздне-ренессансной музыки XVI века до романтических композиторов XIX века, от необарокко до современной классики, переосмысливающей язык искусства XVII—XVIII веков. Для исполнения этой музыки у нас есть огромный спектр инструментов и исполнителей. А также у нас есть огромное желание нести слушателям прекрасную и разнообразную музыку в историческом прочтении, максимально приближая ее звучание к эстетике времени создания — как далекого от нас, так и того, в котором мы с вами живем сейчас».
Превью: картина «Лютнист» Караваджо