12 апреля в камерном зале «Мансарда» в рамках проекта «Гнесинские дебюты» таланты МССМШ им. Гнесиных представили программу, сочетающую сольное исполнение и ансамбли в сочетании скрипки, флейты, кларнета и фортепиано.
Десятый вечер цикла отличался от остальных не только количеством исполнителей, но и дружеской сплоченностью артистов. Ребята играли свои пьесы, а затем сразу садились переворачивать ноты друг другу. В начале концерта музыканты исполняли сольные программы, а в финале вечера прозвучала популярная классика в составе необычного квартета – скрипка, флейта, кларнет и фортепиано.
После концерта мы пообщались с ребятами и узнали, что помогает им настроиться на выступление, как себя чувствуют в залах школы и творчество каких композиторов ближе всего их душе.
Елизавета Сеселкина (скрипка):
«Перед выступлением мне нужно абстрагироваться от всего, настроиться, посидеть без людей, а может быть даже послушать с нотами то, что я буду играть. Для меня не так важно, где я играю, важно выложиться на сто процентов и показать все, что я умею. Самое сложное заставить себя сконцентрироваться, потому что добавляются какие-то разные побочные факторы. Волнение, например, много отнимает сил. От этого могут быть какие-то пробелы в технике, можно отвлечься и не сделать того, что собирался сделать. Самое сложное быть «здесь». Мои любимые исполнители – Ойстрах, Коган. Из современных исполнителей очень люблю Даниэля Лозаковича, потому что Бах, Моцарт в его исполнении – это нечто потрясающее. Вообще меня вдохновляет вся жизнь, потому что она сама по себе искусство. Меня вдохновляет то, что я вижу вокруг, те люди, те вещи, которыми я увлекаюсь помимо музыки. Например, я очень люблю фигурное катание. У меня несколько любимых композиторов. Это конечно, отец «всех и вся» Бах, потом Шостакович, Прокофьев, Пуленк, Чайковский и Брамс».
Ульяна Живицкая (флейта):
«Мне перед выступлением нравится и музыку слушать, и фильмы смотреть. Причем они могут быть совершенно другой эпохи и стилистики, нежели то, что я играю вечером на концерте. Сегодня, например, я слушала Монтеверди, а потом была на уроке «музыка XX века» и там пришлось прослушать то, что может быть не совсем хорошо настраивает, на Партиту Баха, в частности. На выступлении очень важна акустика, размера зала и конечно, публика. Потому что, когда ты, например, играешь для детей, нужен другой подход. Поскольку в школе залы привычные, может быть мне играть даже легче. Очень помогает настрой на программу, и визуальную, в том числе. Самое сложное в выступлении – переместиться в не обыденный мир, забыть о том, что я нахожусь где-то на сцене, погрузиться исключительно в музыку. Из флейтистов мне нравится мой педагог – Ольга Юрьевна Ивушейкова, еще Ян Кларк, мы с ним встречались на мастер-классе».
Андрей Рязанцев (кларнет, фортепиано):
«Мне помогает настроиться на выступление наличие рядом со мной концертмейстера (смеется). Если его нет, то сижу с нотами и планирую каждое свое действие. Мои ощущения на сцене зависят от того, что я играю, но чаще всего это некий драйв, вдохновение. Для меня в школе играть гораздо ответственнее, чем в других каких-нибудь местах. Самое сложное в выступлении – это донести все, что я хотел сказать до зрителей. Мои любимые композиторы – Антон Прищепа, Иоганнес Брамс. Я люблю оба своих инструмента, но на данный момент, кларнет мне все-таки ближе».
Следующий концерт цикла состоится 10 мая.
Куратор и ведущая проекта – преподаватель по классу специального фортепиано Е.С. Пляшкевич.