«Гений», «чудо», «феномен», «эрудит» — так называют рецензенты и критики разных стран Константина Лифшица. «Блестящий», «исключительный», «экстраординарный», «впечатляющий», «страстный», «проницательный», «вдохновенный», «незабываемый» — такими эпитетами характеризуют его искусство. «Несомненно, один из самых высокоодаренных и мощных пианистов нового времени», — писала о нем швейцарская пресса. Его игру высоко оценивали Белла Давидович и Мстислав Ростропович. Пианист играл почти во всех музыкальных столицах Европы, а также в Японии, Китае, Корее, США, Израиле, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Бразилии, ЮАР.
10 декабря Константин Лифшиц выйдет на сцену своей альма-матер. Пианист посвящает этот концерт юбилейной дате своих педагогов – заслуженного работника культуры РФ, проф. Т.А. Зеликман и заслуженного работника культуры РФ, проф. В.М. Троппа.
В программе вечера – токкаты и фантазии И.С. Баха, а также российская премьера – цикл пьес П. Сиборна «Steps».
«Более чем любой другой композитор, исключая некоторых современников, именно Бах продолжает вести и направлять меня в моих порой изнурительных, но в то же время столь радостных и увлекательных поисках», — говорит музыкант.
На выпускном экзамене в МССМШ им. Гнесиных в исполнении Константина Лифшица прозвучали «Гольдберг-вариации» Баха, по сей день сочинения этого композитора занимают одно из центральных мест в его репертуаре и дискографии.
Программу двух отделений разделит Фантазия ми-бемоль мажор К.Ф.Э Баха. Это маленькое, но очень значимое по признанию пианиста сочинение свяжет творчество «известного фантаста» с Фантазиями П. Сиборна.
«Этот композитор – мой друг и я считаю, что его музыку надо больше исполнять в России. К сожалению, она совсем у нас не исполнялась. В его творчестве, помимо фортепианных пьес, есть симфонии, концерты, вокальные произведения.
Желание исполнить цикл «Steps» мысленно зреет внутри меня уже давно, поскольку само произведение написано два с лишним года назад. Цикл состоит из 6 разделов, в каждом из которых две части – токката и фантазия. В отличии от «Прелюдий и фуг» И.С. Баха, в этом цикле основной пьесой является токката, а фантазия звучит неким отыгрышем. В последнем разделе вместо фантазии – Ария, Сарабанда и Вариации. Это наиболее развернутая часть цикла. 12 вариаций, каждая следующая поднимается на полтона, пока круг не возвращается к исходной тональности».
Константин Лифшиц родился в 1976 году в Харькове. Его музыкальные способности и тяга к роялю проявились очень рано. В 5 лет он был принят в МССМШ им. Гнесиных, где учился у Т.А. Зеликман. К 13 годам имел обширный список концертных выступлений в разных городах России.
В 1989 году он выступил со знаменательным сольным концертом в Октябрьском зале Дома Союзов в Москве. Именно тогда, благодаря ошеломляющему успеху у публики, до отказа заполнившей зал, и хвалебным отзывам критики Лифшиц завоевал репутацию яркого и масштабного артиста. В 1990 году стал стипендиатом программы «Новые имена» Российского фонда культуры и дебютировал в Лондоне, после чего начал активно концертировать в странах Европы и в Японии. Вскоре В. Спиваков пригласил Константина сыграть Концерт Моцарта № 17 с «Виртуозами Москвы», затем последовал тур в «Виртуозами» по Японии, где юный пианист исполнил Концерт ре минор Баха, и выступления в Монте-Карло и Антибе с Концертом № 1 Шопена (в сопровождении Филармонического оркестра Монте-Карло).
В 1994 на выпускном экзамене в МССМШ им. Гнесиных в исполнении К. Лифшица прозвучали «Гольдберг-вариации» Баха. Фирма Denon Nippon Columbia записала это глубоко прочувствованное исполнение 17-летним пианистом музыки его любимого композитора. Запись, выпущенная в 1996 году, была номинирована на премию «Грэмми» и оценена музыкальным критиком из New-York Times как «самая мощная пианистическая интерпретация со времени исполнения Гульда».
В 1995 году К. Лифшиц поступил в Лондонскую Королевскую академию музыки к Х. Милну — выдающемуся ученику Г. Агости. Параллельно занимался в Российской академии музыки им. Гнесиных в классе В.М. Троппа. Среди его учителей были также А. Брендль, Л. Флейшер, Т. Гутман, Ч. Розен, К.-У. Шнабель, Фу Цун и Р. Турек.
В 1995 году вышел первый диск пианиста («Французская увертюра» Баха, «Бабочки» Шумана, пьесы Метнера и Скрябина), за который музыкант был удостоен престижной премии Echo Klassik в номинации «Лучший молодой артист года».
Среди коллективов, с которыми выступал и выступает пианист, — оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Госоркестр России им. Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, симфонические оркестры Берлина, Лондона, Берна, Ольстера, Шанхая, Токио, Чикаго, Сан-Франциско, Новой Зеландии, Оркестр «Академия Святого Мартина в полях», Филармонический оркестр им. Дж. Энеску, Фестивальный симфонический оркестр Люцерна, Бетховенский фестивальный оркестр (Бонн), Sinfonietta Bolzano, New Amsterdam Sinfonietta, Филармонический оркестр Монте-Карло, Нью-Йоркский филармонический, Флоридский филармонический, Новый Японский филармонический, «Виртуозы Москвы», «Солисты Венеции», Пражский камерный оркестр, Камерный оркестр Великобритании, Камерный оркестр Венской филармонии, Mozarteum Orchestra (Зальцбург), Молодежный оркестр Европейского Союза и многие другие.
Музыкант сотрудничал с такими дирижерами, как Б. Хайтинк, Н. Мэрринер, К. Хогвуд, Р. Норрингтон, Э. Инбал, М. Ростропович, Д. Фишер-Дискау, Ю. Темирканов, М. Горенштейн, В. Синайский, Ю. Симонов, С. Сондецкис, В. Спиваков, Л. Маркиз, Д. Ситковецкий, Э. Клас, Д. Герингас, А. Рудин, М. Яновский, М. Юровский, В. Вербицкий, Д. Лисс, А. Борейко, Ф. Луизи, П. Гюльке, Г. Марк.
В 2002 году К. Лифшиц был избран ассоциированным членом Королевской академии музыки в Лондоне, а в 2004 году стал ее Почетным членом. С 2008 года ведет собственный класс в Высшей школе музыки в Люцерне. Дает мастер-классы по всему миру и принимает участие в различных образовательных программах.
В 2006 году Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II наградил Константина Лифшица орденом Сергия Радонежского III степени, а в 2007 году артист был удостоен премии «Ровенна» за выдающийся вклад в исполнительское искусство. Является также обладателем ряда других наград за творческую и благотворительную деятельность.