
17 декабря гостем МССМШ им. Гнесиных станет Мэттью Лау (Гонконг), который представит слушателям многообразие современной музыки для ударных.
Концерт Мэттью Лау проходит в рамках проекта «The Territory of the Rhythm» – цикла музыкальных вечеров, посвященных творчеству выдающихся современных композиторов и исполнителей на ударных инструментах. В современной музыке есть одна закономерность: в ней нет границ. Так и концерт 17 декабря будет целиком направлен на разрушение традиционных представлений об ударных инструментах. Первая часть программы покажет звучание вибрафона во всем его многообразии: будут исполнены сочинения с препарированным инструментом (с алюминиевой фольгой, скрепками для бумаги и наперстками) и авангардной электроникой – манипулированных сэмплов вибрафона. Вторая часть вечера включает дуэт Астора Пьяццоллы, аранжированный для маримбы и вибрафона, а также шедевр Эрика Ивейзена – «Северные огни» для маримбы.
Программа концерта:
Уго Моралес Мургиа, «Lū» для препарированного вибрафона (2011)
Даниель Алехандро Альмада, «Linde» для вибрафона и магнитофонной ленты (1993)
Стив Райх, «Вермонтский контрапункт» для флейты и магнитофонной ленты в аранжировке для вибрафона и металлофона (1982)
Хосе Мануэль Лопес-Лопес, «Cálculo Secreto» (1993) для вибрафона соло
Астор Пьяццолла, «История танго» в аранжировке для маримбы и вибрафона (1986): Бордель (1900), Кафе (1930), Ночной клуб (1960)
Эрик Ивейзен, «Северные огни» (1994)
Мэттью Лау– перкуссионист-виртуоз из Гонконга. Его интересы сконцентрированы на современной музыке для ударных, а также на постоянном расширении репертуара для ударных инструментов. Он выходит за рамки существующих границ, непрерывно находясь в поиске свежего звучания, внедряя новые технологии и электронику. Благодаря интересу к современной музыке, Мэттью Лау работает со многими известными композиторами нашего времени.
Каждое произведение Мэттью Лау исполняет с намерением донести до своей аудитории значение и сущность перкуссионной музыки: от переложения скрипичной сонаты И.С. Баха для маримбы до современных авангардных сочинений Франко Донатони и Яниса Ксенакиса, входящих в его чрезвычайно широкий репертуар. Аспенская газета «Таймс» отметила дебютное выступление Мэттью Лау на Аспенском музыкальном фестивале как «эмоциональное и технически впечатляющее соло».
Мэттью Лау играет на инструментах таких известных фирм, как «Marimba One», «Black Swamp Percussion» и «Elite Mallets», сотрудничает с компанией «United Soloists», поддерживающей молодых исполнителей. Приверженец камерной музыки, Мэттью Лау является участником перкуссионного дуэта «Fisher/Lo Project» совместно с Эбби Фишер, а также членом группы «Современные камерные исполнители» в Стоуни-Брукском университете. Он выступал с премьерами сочинений таких композиторов, как Марк Эпплбаум, Крис Свизинбэнк, Мэттью Барнсон.
Мэттью Лау получил степень доктора музыкальных искусств современного перкуссионного исполнительства в Университете штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук под руководством Эдуардо Леандро, а, занимаясь у Джонатана Хааса, Симона Бояра и Джеймса Сапорито – степень магистра музыки в Нью-Йоркском университете. В данный момент Мэттью Лау – адъюнкт в Гонконгском баптистском университете, а также управляет частной учебной студией.
Интересная деталь творческой личности Мэттью Лау – помимо музыки, перкуссионист увлекается вязанием: Ассоциацией гильдии вязания ему было присвоено звание мастера вязальщика первого уровня.