
Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь на использование cookie и обработку данных.
Если орган по праву считается королем инструментов, то клавесин, его коллега — принц эпохи барокко. В каждой стране у него было свое название: во Франции — клавесин, в Италии — чембало, а в Англии — харпсикорд. Для этого клавишно-щипкового инструмента композиторы во все времена создавали пьесы самого разного содержания и назначения: серьезные, увеселительные и, конечно, учебные. 29 марта в Органном зале МССМШ им. Гнесиных каждый желающий сможет узнать об истоках клавесинного репертуара — итальянской клавирной музыке XV — начала XVII веков. О ней и особенностях её исполнения расскажет кандидат искусствоведения, профессор кафедры специального фортепиано Новосибирской консерватории, солистка Ансамбля ранней музыки «Insula Magica» Новосибирской филармонии, клавесинистка Анна Павловна Недоспасова.
Слушателям также будут представлены инструменты работы российского мастера Александра Баюнова, идеально подходящие для исполнения такой музыки: клависимбалум — прототип клавесина (реконструкция инструмента середины XV века) и чембало по итальянской модели XVI века.
Александр Баюнов — кандидат химических наук, мастер по изготовлению струнно-щипковых и струнно-клавишных инструментов, автора ряда научных публикаций по клавесинной тематике.