
Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь на использование cookie и обработку данных.
22 февраля в МССМШ им. Гнесиных состоялась Музыкально-теоретическая олимпиада среди учащихся МССМШ им. Гнесиных и других детских музыкальных школ и детских школ искусств Москвы и Подмосковья.
Олимпиада проходила в номинациях «Сольфеджио» (6-7 классы) и «Музыкальная литература» (для учащихся старших классов).
В творческом состязании приняли участие, помимо учеников МССМШ им. Гнесиных, учащиеся многих других школ: ДМШ при РАМ им. Гнесиных, МБУДО «ДШИ № 6», ОДШИ при ГАПОУ «РМК им. Пироговых», МГОДШИ «Кусĸово», СП ДШИ им. Римсĸого-Корсаĸова, МБОУДО «ДШИ им. Верстовсĸого», МАУДО «ДШИ г. Видное», ГБПОУ «Аĸадемия джаза», ЦМШ-АИИ, ГБУДО «ДШИ им. Флиера», ГБУДО ДМШ им. Гайдна, МГДМШ им. Дунаевсĸого. Приглашая к участию юных музыкантов, организаторы олимпиады стремились показать, что сольфеджио и история музыки – живые, интересные дисциплины, которые помогают творческому развитию детей.
По традиции, в номинации «Сольфеджио» участники писали сложный тембровый диктант, исполненный на кларнете.
«Олимпиада – это состязание для выявления лучшего из лучших. Поэтому на олимпиаде диктант был повышенного уровня сложности! Для многих ребят было непривычно слышать мелодию в исполнении духового инструмента, кого-то сильно отвлекал тембр кларнета. Тем не менее, многие справились с заданием! Надежда Григорьевна Зенкина во время церемонии награждении отметила, что наша олимпиада уникальна. Ведь мы не требуем от участников решения привычных теоретических заданий (построение и разрешение интервалов/аккордов). При этом выявляем их знания на практике», – рассказывает преподаватель сольфеджио МССМШ им. Гнесиных, организатор олимпиады Мария Сергеевна Юкович.
Участники также выполнили творческую письменную работу. Ребятам 6 класса было предложено досочинить без помощи инструмента гавот (мелодию с аккомпанементом), опираясь на данное начальное построение. Ученики 7 класса писали жигу. Качественное выполнение этого задания невозможно без развитого внутреннего слуха, и тем не менее, все участники прекрасно справились с испытанием. Был даже присужден специальный приз за лучшее сочинение – его получили сразу две ученицы МССМШ им. Гнесиных Александра Ильясова и Ева Кожевникова. Обе девушки учатся в классе Н. Г. Зенкиной.
В номинации «Музыкальная литература» соревновались ученики старших классов. В этом году отмечается 80-летием Победы в Великой Отечественной войне, поэтому патриотическая тематика стала основной на творческом испытании:
«В центре была викторина, в нее вошли фрагменты из опер “Жизнь за царя” Глинки, “Борис Годунов” Мусоргского, “Князь Игорь” Бородина, а также отрывки из кантаты “Александр Невский” Прокофьева и Седьмой симфонии Шостаковича. Затем ребята должны были соотнести цитаты композиторов о произведениях с предложенными сочинениями. В перечне заданий был кроссворд на 18-20 слов. Творческим испытанием было составление сценария для оперы на патриотическую тему. Ребятам нужно было указать количество действующих лиц, место действия и подробно расписать события в каждом акте», – рассказывает преподаватель музыкальной литературы МССМШ им. Гнесиных, организатор олимпиады Ирина Геннадьевна Лебедева.
Мы благодарим всех педагогов МССМШ им. Гнесиных, принявших участие в организации и проведении Олимпиады: Н. Г. Зенкину, И. Г. Лебедеву, Т. В. Федченко, К. Ю. Гандлевскую, М. С. Юкович, Т. А. Тамошинскую, И. В. Носенко, С. А. Корсунскую, Е. М. Двоскину, Н. Д. Свиридовскую
Поздравляем победителей и желаем всем участникам дальнейших успехов в учебе!
ЛАУРЕАТЫ
Специальный диплом за творческую работу:
Ильясова Александра, МССМШ им. Гнесиных (преподаватель Н.Г. Зенкина).
Кожевникова Ева, МССМШ им. Гнесиных (преподаватель Н.Г. Зенкина).