16 марта в МССМШ им. Гнесиных состоялось награждение лауреатов музыкально-теоретической олимпиады среди гнесинцев и учащихся ДМШ и ДШИ г. Москвы.
Олимпиада проходила по двум номинациям – «Сольфеджио» и «Музыкальная литература». В этом году, несмотря на нестабильную эпидемиологическую обстановку, ее все же удалось провести в очном формате.
Об олимпиаде рассказала заведующая отделом музыкально-теоретических дисциплин, Почетный работник культуры г. Москвы Надежда Григорьевна Зенкина:
«Мы очень рады тому, что, наряду с учениками нашей школы, в олимпиаде были достойно представлены дети из других музыкальных школ Москвы.
Задания олимпиады мы обновляем каждый год, но традиционно в ней присутствует слуховая часть, как правило, диктант, который мы стараемся разнообразить тембром какого-либо инструмента, и творческое задание. В этом году нужно было досочинить классический менуэт по заданному началу. Творческие задания всегда разные, но на то и олимпиада, чтобы дети проявили свою музыкальность, а не только тренированность в привычных, традиционных для музыкальных школ, видах работы.
Подводя итоги, мы хотим отметить хороший уровень как наших учеников, так и других участников, и их позитивный настрой. Мы рады тому, что сольфеджио в музыкальных школах является живой и интересной дисциплиной, способствующей творческому развитию детей».
Впечатлениями от участников в номинации «Музыкальная литература» поделилась председатель предметно-цикловой комиссии музыкальной литературы, анализа и инструментоведения МССМШ им. Гнесиных кандидат искусствоведения Ирина Геннадьевна Лебедева:
«В нашей олимпиаде мы в первую очередь обращали внимание на творческие задания. Творческое задание, которое было последним, у нас оценивалось самым большим количеством баллов, и мы были очень довольны результатами.
В 5-ом классе нужно было подобрать под музыку соответствующие пейзажи и объяснить свой выбор. В 6-ом классе необходимо было послушать незнакомое музыкальное произведение и развернуто ответить на ряд вопросов, рассказав о музыкально-выразительных средствах.
В будущем мы бы хотели, чтобы дети ярче проявляли свою фантазию, активнее демонстрировали знание музыки, умели излагать впечатление о музыке хорошим литературным слогом».