18 марта 2022 студенты I курса МССМШ им. Гнесиных представили театрализованную литературно-музыкальную композицию, посвященную 200-летию Ф. М. Достоевского.
О подготовке и спектакле рассказала преподаватель русского языка и литературы МССМШ им. Гнесиных Галина Иннокентьевна Гурина:
«Работа над спектаклем состоит из двух частей. Первая — это выступление перед зрителями, когда зал уже заполнен, действие происходит на глазах у публики, и ни для кого не является секретом то, что показывают артисты. А вторая часть – непрерывная, долгая подготовка такой постановки. Она известна лишь тем, кто находится внутри процесса создания. Эта часть начинается тогда, когда появляется какая-то идея, замысел. Замысел появился у нас с Татьяной Анатольевной Тамошинской, классным руководителем первого курса, в мае 2021 года. Вместе с учениками этого курса мы уже делали такого рода театрализованное мероприятие – по "Ревизору" Гоголя. Так что еще год назад мы, шутя, стали говорить о том, что поставим какой-нибудь спектакль вместе.
В ноябре 2021 отмечался юбилей Ф.М. Достоевского, а первый курс по программе на уроках литературы проходит "Преступление и наказание". Так всё и сложилось.
Долго работали над текстом, решили, что по форме это представление будет биографией писателя, в которую вставлены сцены из романа. Дальше провели своеобразный кастинг на роли. Где-то в январе мы определились с актерским составом и начали репетиции группами, как позволяло учебное время. Ребята принимали активнейшее участие, большая комплексная работа была проведена именно ими. Они делали всё: создали афиши и декорации, записали закадровый голос и подобрали музыкальное оформление (в этом очень помогли студенты отделения "Музыкальное звукооператорское мастерство").
Все было продумано до мелочей, каждый знал свою роль в этой композиции. Что, кто и когда должен делать мы прописывали вместе с ними. Вообще, все эти месяцы подготовки у нас была очень творческая атмосфера. Мы видели, что ученики заинтересованы и им очень это нравится. Они включились в работу, предлагали свои решения, даже спорили с нами. Глядя на них, и нам было очень интересно. Я думаю, что эта атмосфера и их желание, их интерес видны были в результате: у нас получился прекрасный спектакль.
Я уверена в том, что наше обучение должно приносить радость, удовольствие. Преподаватели должны задаваться вопросом - "что ребятам интересно сегодня". Думаю, что только в такой атмосфере студент будет творчески активен. Такие условия повышают его трудоспособность, формируют желание получать новые знания. Я считаю, что такая форма работы в обучении приносит огромные положительные плоды.
Мы с Татьяной Анатольевной очень благодарны детям за совместную работу. Они учатся у нас, а мы учимся у них, и за это им большое спасибо!»