
Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь на использование cookie и обработку данных.
26 июня завершился II Международный конкурс пианистов, композиторов и дирижеров имени С.В. Рахманинова. Владимир Вишневский стал занял I место, разделив победу вместе пианистом из Китая Жуй Мином.
Владимир блестяще выступал на всех трех конкурсных турах.
Его исполнение тронуло до глубины души и публику, и членов жюри — никто не остался равнодушным. На протяжении всего музыкального состязания пианизм Владимира Вишневского получал положительные оценки профессионалов.
«Владимир Вишневский начинает свое выступление с прекрасной ”колыбельной” Чайковского в обработке Рахманинова, играет ее очень эмоционально тонко, показывая при этом также отличное владение инструментом, в его арсенале есть все краски, способные передать то, что он хочет», — пишет о выступлении Владимира на первом туре Дмитрий Онищенко (ClassicalMusicNews)
Обозреватель отмечает интересное сходство Владимира Вишневского с демоническим Ференцом Листом:
«Всë же Владимир Вишневский, вполне возможно — “Лист двадцать первого века”, и я тут нисколько не шучу, ибо несколько раз в течение вальса забывал, что этого “листа” на самом деле зовут Владимир, и имею ввиду здесь не только сценический образ (также с ним совпадающий), а суть и средства именно самого творчества. Способность найти краски, способность вызвать гром и молнии (тут же — способность к контрастам), способность в уже существующих приемах найти что-то свое (к примеру, глиссандо обретает у Владимира свою индивидуальную “фразировку”). Одним словом, музыкант действительно творит, действительно находит в творческом процессе много нового, действительно получает от этого большое удовольствие».
Александр Куликов в журнале «Музыкальная жизнь» также подчеркнул притягательную харизму сценического образа нашего выпускника и глубину его музыкальных интерпретаций:
«По справедливости, нельзя не признавать бесспорный магнетизм его самопрезентации, как с точки зрения внешнего облика, так и с точки зрения пианистической подачи: среди участвовавших он самый яркий, какой бы смысл мы ни вкладывали в это слово. Помимо этого, на его стороне играл и опыт концертмейстера – он единственный по-настоящему свободно и уверенно ловил проблемный аккомпанемент Ивана Никифорчина. Нельзя отрицать и продуманность его интерпретационного замысла, даже если он и не близок кому-то с художественной точки зрения».
Даже после выпуска Владимир не покидает родную школу: он регулярно выступает на сцене Органного зала, работает концертмейстером. Концертмейстерское мастерство — еще одна яркая грань таланта Владимира. Недавно он заслуженно получил первую премию в концертмейстерской номинации на престижном конкурсе Хиблы Герзмава. Его мастерство также было отмечено на одном из этапов конкурса имени Рахманинова, где пианистам предстояло исполнить несколько романсов Рахманинова с приглашёнными солистами:
«Королем первого этапа третьего тура, бесспорно, стал Владимир Вишневский, и успех его был предсказуем: пианист полгода назад стал обладателем первой премии престижнейшего конкурса Хиблы Герзмава в концертмейстерской номинации. Так или иначе, работу Вишневского можно считать блестящей: это было сочетание уверенности в себе, опыта, мастерства и полного отсутствия эпатажа. Последнее кажется парадоксальным, учитывая опыт его сольных туров с очевидным стремлением там к внешним поверхностным эффектам», — замечает Александр Куликов («Музыкальная жизнь»)
Поздравляем Владимира Вишневского с этой выдающейся победой и желаем ему новых творческих успехов и вдохновения! Мы гордимся нашим выпускником и с нетерпением ждем его новых выступлений!
Фото: Евгений Евтюхов