
Творчество Франсуа Куперена не было связано с театром, однако почти все ансамблевые сочинения и пьесы для клавесина композитора несут в себе театральное начало. Да и сам музыкант примерял маску, пользуясь псевдонимом Франческо Коперуни.
Бо́льшую часть клавесинного репертуара XVII-XVIII веков составляли сюиты танцев или программные пьесы — «музыкальная живопись», представляющая слушателю явления природы и таинственные образы мифологических персонажей. Среди французских композиторов-клавесинистов излюбленным жанром стали «клавесинные портреты». Миниатюрные пьесы были визитными карточками королевских особ, знатных кавалеров и дам, а также коллег и близких друзей самих композиторов. В этот вечер публика познакомится с Принцессой де Шабей, маленькой дочерью короля Монако; перед слушателями промелькнут образы Цветущих садов, Сладких и острых блюд, Молодых и Старых господ и многие другие.
В творчестве французских клавесинистов нередко встречаются и транскрипции. Этот жанр актуален и в наши дни. «Сюита для пяти пальцев» Руста Позюмского, написанная для виолы да гамба, представлена в программе в авторской транскрипция для клавесина.
Исполнитель: Дарья Борковская (клавесин)
Автор проекта – профессор МГК им. П.И. Чайковского и преподаватель МССМШ им. Гнесиных О.В. Мартынова
В программе:
музыка Франсуа Куперена и Руста Позюмского