
17 мая в Органном зале студенты II курса защитили проект «Зримая музыка», который стал традиционной творческой формой, завершающей курс дисциплины «История мировой культуры» в МССМШ (колледже) им. Гнесиных. В ближайшее время избранные работы этого года будут опубликованы на сайте в разделе «Зримая музыка».
Руководитель проекта – преподаватель Мировой художественной культуры и Истории мировой культуры Е.О. Гайская:
«В этом году уже тринадцатый проект подарил нам новые идеи и интересные художественные открытия. Студенты II курса и их руководитель, преподаватель музыкальной литературы Ирина Геннадьевна Лебедева, предложили тему, посвященную юбилейным датам великих отечественных композиторов ХХ века – С.С. Прокофьева и Д.Д. Шостаковича. Перед зрителями развернулась картина исторических периодов творчества на фоне событий эпохи, представленных в кинохронике, архивных материалах, высказываниях современников и дневниках самих композиторов, фрагменты из которых озвучили ведущие проекта – Ева Кузнецова и Даниил Королев.
Концертные выступления студентов сопровождались зрительным рядом, который проиллюстрировал и подчеркнул образные формы музыкальных произведений С.С. Прокофьева и Д.Д. Шостаковича.
Кульминацией проекта явилось исполнение оркестром колледжа (дирижер Иван Кузнецов) «Победного шествия Пети» из симфонической сказки для детей «Петя и волк» С.С. Прокофьева, как напоминание о традиции фестиваля «Январские вечера».
Во втором отделении проекта были представлены шесть разнообразных работ. Среди них особое внимание привлекли авторские произведения студентов звукооператорского отделения, отразившие актуальную тему нашего времени: «Композиция 4.34» Константина Новгородского и Ивана Чащина с использованием современных технологий звукозаписи, и «Чума нашего века» Елисея Дзегузе.
В проекте заложен огромный образовательный потенциал, который может быть использован в курсе отечественной музыкальной литературы. Новая форма проекта получила положительную оценку как у зрителей, так и у коллег. Студенты испытали большой творческий подъём, чувство коллективного взаимодействия и обрели новые формы музыкальной деятельности».