Отделение: Музыкально-теоретические дисциплины
Преподаватель сольфеджио, гармонии
Родилась в Москве. Окончила колледж ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова в 2009 году, в 2014 году с отличием окончила ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова по специальности «Музыковедение» (квалификация: музыковед; преподаватель). С 2014 по 2018 годы обучалась в аспирантуре ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова по специальности «Искусствоведение». Работает над кандидатской диссертацией на тему «Инструментальные формы барокко в современной музыке».
В 2013–2014 годах работала в ДМШ им. Мясковского в должности преподавателя музыкально-теоретических дисциплин. С 2014 года работает в ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова в должности преподавателя отделения «Теория музыки». Ведёт общие курсы элементарной теории музыки, гармонии, сольфеджио и анализа музыкальных произведений на общих курсах. С 2019 года преподаёт специальные курсы гармонии, сольфеджио, элементарной теории музыки студентам по специальности «Теория музыки», руководит курсовыми проектами по элементарной теории музыки.
Является со-организатором научно-методических семинаров, круглых столов, конференций в ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова. Среди них – Всероссийская научно-практическая конференция «Музыка войны и мира» (2020), Международная научная конференция «Музыка и театр» (2019) и другие.
Принимает участие в научных конференциях. В их числе Шестая международная конференция «Музыка – Философия – Культура» (МГК им. П. И. Чайковского, 2018), Научная конференция «Ломоносовские чтения» в МГУ имени М. В. Ломоносова (2018). Опубликовала несколько научных статей:
- Горщук А. А. «Модуляционность как ведущий принцип в Концертной сюите Танеева»// С. И. Танеев: взгляд из XXI века. Сборник научных статей и материалов. М.: ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова, 2017. – С. 87 – 100.
- Горщук А. А. «Метод хронотопического анализа фортепианной музыки (на примере одной прелюдии Дебюсси)»// Актуальные проблемы музыкального анализа. Сборник научных статей и материалов. М.: ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова, 2017. – С. 202-217.
- Астахова О. А., Горщук А. А. «Крупные инструментальные жанры Барокко: сложности классификации»// Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы. Том ХII: по материалам III Международного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» «SCIENCEFORUM PAN-ART III». Art-Barocco. 4 ноября 2020 года / Редакторы-составители О.А. Белецкая, А.И. Демченко. − Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2020.
- Горщук А. А. «Соната-партита Е. Подгайца: К проблеме модусов интертекстуальности»// Учёные записки РАМ им. Гнесиных. – N1, 2021. – С. 80-85.
Общий стаж работы – 12 лет. Стаж работы по специальности – 8 лет.
Прошла курсы повышения квалификации в 2021 году: «Информационные технологии и современное музыкальное образование, наука, исполнительское искусство» в ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова.