
По средам проводятся консультации для учащихся начальной школы. Приходите!
Пластилинотерапия – один из методов арт-терапевтической работы, позволяющий проработать личностные проблемы ребенка. Практически нет ни одного малыша, который бы не любил пластилин. Ведь слепить можно все, что угодно, а главное, в отличие от рисунка, вылепленный образ всегда можно исправить спустя некоторое время.
Пластилинотерапия может использоваться как вспомогательный метод в сочетании со сказкотерапией, музыкотерапией и беседой, или же выступать самостоятельным видом деятельности. Основой каждого занятия с использованием пластилина является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии.
Чем же так хороша лепка? Почему именно её часто выбирают при работе с разными психическими процессами?
Во-первых, пластилин, как и глина и тесто – это материалы очень восприимчивые к чувствам ребенка. Постепенно разминая кусочек, по рукам расходится приятное тепло, и очень заметно как дети расслабляются и обретают ощущение комфорта. Даже взрослые отмечают, что когда руки мнут мягкий предмет, становится легче говорить, пропадает робость и появляется ощущение безопасности.
Во-вторых, в плечевом поясе, кистях и пальцах очень часто сосредоточено большое количество мышечных зажимов, которые часто являются признаком проявления психологического дискомфорта. Работа с пластилином включает в работу мышцы и помогает снять излишнее напряжение путем постепенно сжимания и разжимания рук. Для этого лучше всего подходит не масса для лепки, а обыкновенный твердый пластилин.
И в-третьих, лепка - универсальный способ взаимодействия со своим внутренним миром для человека любого возраста. На совместных коррекционных занятиях родители могут очень много нового открыть о себе и своих отношениях с детьми.
Целью пластилинотерапии является актуализация существующих переживаний и их выражение и коррекция с помощью пластилинографии.
В ходе арт-терапевтического занятия с использованием пластилина реализовываются следующие задачи:
1. Развитие мелкой моторики у дошкольников;
2. Снятие мышечных зажимов;
3. Работа с разными психологическими состояниями (стресс, тревога, чувство неуверенности, одиночества, агрессия, конфликтные ситуации);
Техники психологической работы с пластилином:
1. Рисунок
2. Аппликация
3. Жгутовая техника
4. Работа с дополнительными материалами (проволоки, нитки, крупы, природные материалы, фигурки и т.д.)
При работе с различными психологическими состояниями можно столкнуться с рядом трудностей: например, дети с выраженным стрессом или агрессивными реакциями могут отказываться работать с данным материалом, считая его эстетически неприемлемым (пачкает руки, остаётся под ногтями и т.д.). В этом случае следует заменить пластилин на другой материал (песок, краски) и вернуться к нему спустя некоторое время работы над проблемой. Всё подбираем индивидуально и исходя из потребностей ребёнка.
Источник: https://www.b17.ru