Отметки пока еще — неотъемлемая часть обучения. И хотя все чаще мы говорим, что оценка — не показатель знаний, игнорировать пятерки и двойки достаточно сложно. Но как реагировать на них правильно?
Как правило, у родителей три варианта реакции на отметки: одни активно поощряют пятерки (дарят подарки, устраивают праздничные выходы в кино после «отлично» на экзамене), другие — ругают и даже наказывают за двойки, третьи вообще стараются на оценки внимания не обращать.
Если с хорошими отметками все более-менее понятно, то что делать, если ребенок приходит с двойкой? Ругаться? Не обращать внимания? Нам кажется, что родитель должен занять сочувствующую и поддерживающую позицию. К примеру, сказать: «Ты молодец, я знаю, ты можешь гораздо лучше! Твои знания выше, чем эта оценка. В следующий раз у тебя обязательно получится!». Будьте предельно дипломатичны, если видите, что ребёнок прилагает усилия, но успеваемость не улучшается. Подумайте, чем вы можете помочь? Может, ребенок не понял тему, потому что пропустил урок, когда болел? Или плохо себя чувствовал на самостоятельной? Может, у него проблемы с вниманием или он боится отвечать у доски перед всем классом?
Ваша задача — не ругать и не наказывать, а постараться помочь. Если чувствуете, что пробелы в знаниях слишком большие и ребенок сам и даже с вашей помощью не справится, обратитесь к репетитору. Репетитор объяснит все непонятные темы, подтянет по предмету и, главное, вернет ребенку уверенность в своих силах.
Мотивировать ученика важно и дома. Один из способов — «направленный диалог». Постарайтесь найти хотя бы минут 15 в день и просто поговорить с ребенком не про школу, быт и успехи на кружках. Выберете слово или понятие и спросите, что по этому поводу думает школьник. Конечно, ориентироваться тут стоит на возраст: у младшеклассника спросите, почему деревья зеленые, у старшеклассника — что такое демократия и зачем она нужна.
Рассуждайте вместе, помогайте искать ответы, показывайте, что такое достоверные и ложные факты. Главное — разрешить ребенку выдвигать самостоятельные теории. Эти разговоры помогут понять, каким ценным, интересным и полезным может стать учеба. И цель её — вовсе не в отметках. А в тех крупицах знаний, которые делают жизнь интереснее.
Источник и продолжение: https://mel.fm