За период регистрации в комиссию поступило 17 заявок. Отказ от конкурсной системы оценок был сделан в том числе и для повышения мотивации учащихся к дальнейшему росту, овладению своей будущей профессией. Мы знаем, как бывает трудно преодолеть последствия неудачных выступлений, отсевов на конкурсах, что неблагоприятно сказывается на психологическом состоянии музыкантов. Также известны и другие примеры – музыканты, никогда не принимавшие участия в конкурсах, и, тем не менее, оставившие заметный след в истории исполнительского искусства. Ещё одна задача фестиваля – выявить талант и оказать помощь в его развитии. Обо всём этом рассказал во вступительной речи идейный вдохновитель фестиваля - профессор РАМ им. Гнесиных А.А. Бельский. Конечно, присутствие комиссии обязывает участников к серьёзному подходу, и по её решению самые яркие исполнители будут награждены дипломами. Также они будут участвовать в заключительном концерте фестиваля. Почётные грамоты получат все участники фестиваля «Молодость Профессионализм Перспектива» - участники большого праздника!
По счастливому совпадению начало фестиваля совпало с 60-летием Николая Юрьевича Горбунова, концертмейстера группы контрабасов НФОР, солиста, преподавателя МГК им. П.И. Чайковского. Он и открыл фестиваль захватывающим исполнением пьесы П.И. Чайковского Pezzo Capriccioso. Как сказал профессор Л.В. Раков, «Горбунов – это особое явление среди российских контрабасистов», и с этим нельзя не согласиться.
В первый день фестиваля выступили учащиеся различных учебных заведений: Леопольд Даусон, Андрей Мартыненко, Александр Лупачик, Давид Ружавинский, Павел Назаров, Сергей Морозов, Роман Голубцов, Алексей Антропов, Александра Дзюбенко, Герман Данилов. Был исполнен ряд произведений малой формы, а также Лярго и Аллегро Бони, сонаты Ариости, Корелли, Генделя, концерты Драгонетти, Симандля и Кусевицкого.
Исполнявшаяся программа заметно отличалась от участника к участнику. И в этом есть определённый резон – оргкомитет фестиваля решил не ограничивать желающих участвовать рамками какой-либо заданной программы. Каждый был волен сам выбирать произведения на свой вкус. Выдам небольшой секрет – один из участников фестиваля изменил программу за несколько часов до выхода на сцену. И тем не менее, комиссия пошла навстречу и оставила свободу выбора за артистом. Дружественный настрой комиссии и поддержка зала сыграли свою роль – ребята играли свободно и легко, без конкурсных «нервов». А Саше Дзюбенко даже пришлось ещё раз выходить на поклоны – настолько её исполнение концерта Кусевицкого пришлось по душе слушателям.
Ну, что же – Открытие прошло успешно! Пожелаем удачи участникам следующего дня фестиваля!
Дмитрий Высоцкий