Первое, что можно сказать о мероприятиях «Classics-art Ensemble» – это любовь. Любовь к музыке, зрителю, творчеству, которая ощущается и в общей концепции увлекательных концертных программ, и во внимании к мелочам, которые создают завораживающую атмосферу всего действа.
Случается, что люди не подготовлены к восприятию серьезной музыки, не понимают и не видят того, что может найти отклик в их современной жизни, полной суеты, забот, рекламы и бесконечного спектра досуга. Встреча с классической музыкой представляется им как нечто, требующее серьезной подготовки и вдумчивости. Но может быть и по-другому! Когда музыканты, как участники «Classics-art Ensemble», горят своим делом, являются исполнителями высокого класса и могут захватывающе рассказывать о любимом искусстве, когда они вплетают в свое выступление актерскую игру и яркие постановочные идеи, то слушатель тянется к правильной музыке.
В программе «Wind Alive» Диалог с публикой на современном языке начался еще до того, как наступило время самого концерта. Музыканты подготовили некий «трейлер» предстоящего вечера, то есть сделали рекламный видеоролик. Они же сами нередко занимаются афишами, анонсами, пишут программки. В составе ансамбля – Ольга Посикера (фортепиано), Зоя Вязовская (флейта), Михаил Штанько (гобой), Антон Прищепа (кларнет), Александр Посикера (фагот) и Федор Яровой (валторна).
На концертах «Classics-art Ensemble» можно услышать музыку Антона Прищепы – талантливого композитора, одного из участников ансамбля. В шоу «Wind Alive» вошли три его композиции, и все они запомнились чем-то особенным. Звуки «Прелюдии», открывающей концерт, возникли в воздухе как будто сами собой – никто не ожидал, что инструменты зазвучат друг за другом в разных точках зала, это сразу пробудило интерес. Затем ведущий концерта Александр Посикера привел зрителей в медитативное состояние, предложив представить шум доисторического леса. Все послушно закрыли глаза и наслаждались еще одним сочинением А. Прищепы – «The Birth of Music» – импровизацией для восьми тростниковых трубок, шаманского бубна и большой морской раковины.
Основная часть концерта была посвящена той самой серьезной музыке, которая не всегда бывает понятна широкому слушателю – но только не в этом случае! Произведения автора эпохи Возрождения М. Преториуса, а также И.С. Баха и Л. ван Бетховена словно ожили благодаря чуткости солистов к каждой музыкальной фразе и их великолепному владению инструментами. «Восемь русских народных песен» Анатолия Лядова, творившего во второй половине XIX – начале XX века, воспринимались как родник свежей воды, необходимой здоровому организму, ведь в основе этой музыки – связь с природой, почти забытая жителями современных городов русская народная культура.
Композиторы XX века Дьёрдь Лигети и Франсис Пуленк предстали на концерте креативными экспериментаторами, которых волновали те же переживания, которые актуальны для общества и сегодня. Важным помощником в понимании этих сочинений стала печатная программка, в которой была кратко описана суть творческого метода композиторов, история произведений и жизненные обстоятельства, повлиявшие на мировоззрение авторов.
После хронологического движения «Ожившего ветра» от Возрождения к XX веку прозвучала «Этническая сюита» Антона Прищепы для флейты, гобоя, кларнета, фагота, фортепиано, кельтской арфы и многих других этнических инструментов. Как рассказал Александр Посикера, в отличие от тех, кто покупают в разных странах народные музыкальные инструменты, чтобы «законсервировать» эту коллекцию дома на стене, композитор «Этнической сюиты» не только сам учится на них играть, но и включает все «сувениры» в партитуру своих произведений. В итоге получился отличный финальный номер – разнообразный, легкий для восприятия и зажигательный.
После такого чистосердечного признания в любви к музыке и слушателям появляется вдохновение жить так, чтобы каждый день заниматься тем делом, которое наполняет светом, новыми идеями и творчеством – и щедро делиться ими с людьми.